Турецкая баня, Концертный зал и Кухня-руина

Aug 24, 2011 00:26

Павильоны работали до 17.00, и мы бегали по ним сломя голову. Особенно нам не удавалось найти Концертный зал - не покупать же карту! Язык же и до Киева доведет, а тут - всего лишь павильон. В конце концов влетели в него за пять минут до закрытия, когда последняя группа уже уходила. Наверное, вид двух взмыленных девиц, отчаянно машущих бумажкой-пропуском, был неслабый, нас пустили и даже охотно рассказали, что тут и почему.

 


Турецкая баня

Построена в 1850 - 1852 гг. по распоряжению Николая I. Автором проекта, задуманного как своеобразный мемориал Русско-турецкой войны 1828-1829 годов, был архитектор И. А. Монигетти, избравший в качестве образца для павильона турецкую мечеть. 
Здание сильно пострадало в ВОВ от прямых попаданий снарядов. Было восстановлено в 2006 - 2009 гг.

Подробнее: http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/turkish_bath
1. Первые два фото - 2009 года. Кажется, я зажала их от публики... Если бы я вздумала фотографировать баню в этот раз, думаю, моя подруга бы меня прибила))) Времени было в обрез, съемка практически "от  бедра".


2.


3. Внутренние помещения Турецкой бани были решены в «мавританском» стиле.


4.


5. 


6. В оформлении интерьеров использовались вывезенные во время Русско-турецкой войны из Румелии (европейская часть владений Османской империи с центром в Софии) беломраморные рельефные детали внутренней отделки бани турецкой султанши (некоторые из них датируются XVI-XVII столетиями).
Здесь: слева - оригинальный фрагмент оформления, справа - современная копия.


7. Освещение внутри было странное, все фото получились малиново-оранжевые, боролась в ФШ, как могла, но они меня победили.
При склейке фото получились кривые колонны:) В жизни они прямые.
В помещении очень большая влажность, тяжело дышать, двигаться, как это люди выдерживают? Пахнет какими-то восточными ароматами.


8. Купол неземной красоты, жаль, тут это видно не в полной мере.


9. Справа - мраморный каскадный фонтан.


10.


Концертный зал

В 1780-х годах архитектор Д. Кваренги построил в Екатерининском парке Концертный зал, охарактеризованный им как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере». 
Подробнее: http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/concert_hall

11. Зал мало пострадал в войну, роспись потолка, стен и мозаика на полу - оригинальные. 
По замыслу архитектора в большом зале на пьедесталах были установлены двадцать восемь мраморных бюстов - копии с античных оригиналов, - утраченные в годы войны.


12. Роспись потолка, прямоугольный плафон с Юноной на колеснице. На втором плафоне (его тут нет) - титан Кронос. В ромбах по краям - знаки Зодиака.


13.


14. Особую ценность представляет мозаичный пол конца II - начала III века, привезенный в Царское Село из Рима в 1784 году в обход итальянских законов, препятствующих вывозу культурных ценностей. Черно-белая мозаика изображает эпизод мифа о похищении Европы Зевсом, принявшим облик быка. 
На переднем плане видно темное пятно - след от костра, разведенного в 1990-е годы (дикие девяностые!!). Павильон стоял закрытым в течение последних 30 лет, как такое могло произойти - уму непостижимо.


15. Мозаика по бокам от итальянской античной выполнена уже русскими мастерами по эскизу Кваренги.


Кухня-руина

Рядом в Концертным залом - одно из лучших произведений Кваренги, Кухня-руина, построенная в 1780-х гг.
При ее создании Д. Кваренги воспользовался находившимися в его распоряжении фрагментами подлинных античных памятников - мраморными капителями, карнизом и фризом с высеченными гирляндами. В верхней части стен и в промежутках между колоннами установлены шесть гипсовых барельефов, отлитых скульптором К. Альбани и намеренно поврежденных с целью придания им характера глубокой древности, навевающей меланхолические размышления. В нишах на фасадах Кваренги поместил античную пластику и внутри павильона также расставил несколько скульптур, не дошедших до наших дней.

Имитация разрушенного памятника древности выполнена строителями Кухни-руины с исключительным мастерством: местами обнажена выветрившаяся кирпичная кладка, карниз и штукатурка стен покрыты трещинами. По словам И. Э. Грабаря, Кваренги построил «руину такой чарующей, убедительной подлинности, что с трудом веришь в ее поддельность».
Подробнее: http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/kitchen_ruins

16. Я-то думала, почему же ее не реставрируют:)) А это уже законченный вид.


17.


18.


19.


20.


Дальше - всё. Отстегнули ноги, сели на лавочку. Ехать домой на общественном транспорте я отказалась категорически (Это же полчаса до Купчино, оттуда -  полчаса до Техноложки, оттуда - столько же обратно вниз до Ветеранов и оттуда еще 50 минут на маршрутке до нашей деревни. Фигушки!). Вызвали Пушкинское такси, думали, куда бы вызвать, какие тут есть обозначения, улицы, дома... Придумали вызвать к ресторану. Ехать в деревню Г. согласились не все - пятница, вечер, пробки, но один отчаянный нашелся. Оказался довольно болтливым, но мне было уже все равно, я еду домой, сидя, хорошо:)

музеи, Питер

Previous post Next post
Up