Прошедшая выставка меня раcстроила несколькими моментами.
*
Реально интересных, естественно, лично на мой взгляд, кукол и тедди было крайне мало. Нелюбимых мной текстильных кукол почти не снимала, а из того, что осталось, взгляд цепляло немногое. Основную же массу мишек могу охарактеризовать, как "кавайные няки", хотя слово "няка" терпеть не могу в принципе. Но ничего более адекватного для описания того, что там продавалось, увы, нет. Коньюнктура шатает теддистов в крайности - если на прошлом Мосфэйре "няк" было мало, и центральное место занимали "антики" и "классик", которые в принципе более характерные и способные носить разные образы, то сейчас - море разливанное "милачешек" и "утипусечек" (Кажется, это называется "фэнтези"? Поправьте меня, пожалуйста.). А они... Все одинаковые! И когда такая "няка" встречается дозированно, ей радуешься, она же действительно хороша собой, радостная, позитивная такая; в прошлом году чуть не купила нечто подобное и ужасно убивалась, узнав, что оно уже продано. Но когда таким заполнено до краев пространство всего зала... В общем, компот пересластили.
**
У питерского мастера Александры Петровой (Воронихи), делающей валяных чудо-зверей в диковинных узорах и бисере, появились последователи. С одной стороны, почему теддистам можно взять скопировать удачную выкройку или идею и завалить все торговое пространство одинаковыми мишками, а мастеру по войлоку нельзя попытаться свалять зверье в воронихинском стиле, раз оно такое успешное? Я не хочу напрасно обижать девушку Яну, возможно, это независимый полет фантазии, случайно совпавший с чужим узнаваемым и оригинальным стилем, но все, кто знает Ворониху и её тварестей, были неприятно поражены, факт.
***
Но больше всего меня расстроили предлагаемые публике антикварные куклы и их реплики.
По поводу первых - некрасивые, изначально копеечные (пардон, центовые), плохо одетые и в удручающем состоянии куклы продаются по ценам, за которые на американских и европейских аукционах и сайтах можно купить очень приличную куколку средней ценовой категории и в пристойном состоянии. В основном, предлагался массовый Арман Марсель, а он ну никак не стоит таких денег. Однако, была замечена и поверчена в руках довольно редкая трехликая маленькая Carl Bergner (на фото ниже), это единственное, что зацепило взгляд, но цена...
****
Куклы-реплики. То, что я видела, репликами назвать не могу даже под пытками. Реплика делается мастером в единственном экземпляре, либо крайне ограниченным тиражом, делается с соблюдением всех технологий изготовления антикварной куклы - роспись, многократный обжиг, адекватное модели куклы туловище из тех же материалов, комплект одежды того периода, либо тщательно проработанная копия одежды периода из антикварных (в крайнем случае - состаренных современных натуральных) тканей. Самое главное - роспись лица; туловище, парик и одежду въедливый хозяин еще может поменять самостоятельно, но роспись закреплена обжигом, она навеки. И было весьма странно видеть т.н. "реплики" с росписью, техника которой никак не похожа на старинную. То есть, как автор делает своих кукол, таким манером же и расписывает "реплики", и в итоге получается просто авторская куколка "в старинном стиле". Но мало лицо соблюсти, надо еще и туловище правильное, оно тоже должно быть копией оригинала! Самое простое - покупка стандартных деревянных туловищ (например, Seeley's), какие продаются в зарубежных интернет-магазинах для создания реплик. Поэтому абсолютно стандартные современные части тела, покупаемые или изготавливаемые для любых своих кукол, никак нельзя запросто лепить на копию старинной куклы, тем более и в частности, известной именно лепкой своих рук, не повторяемых никаким иным производителем того времени! Ну и цена опять же не соответствующая реальной ценности куклы... Однако, если покупатель не хочет утруждать себя изучением предмета, дабы не платить лишнее, то путь платит, это его осознанный выбор. По этическим соображениям фото сабжа здесь не будет.
А в остальном - время провела прекрасно, пообщалась со знакомыми, сделала вагон фото, и теперь вам его осиливать:)
Выкладываю несколько фотографий, остальное - в альбомах. АПД: Кстати, в IE некоторые фото почему-то не видно, тогда как при просмотре в Гугл Хроме все ОК.
2. После долгих мучений типа "куда ставить-то?!" наконец купила у Алены Жирёнкиной замурзанную кошечку в стиле "антик" (на фото - справа), хотя ручки тянулись ко всему - и к мишкам, и к зайцам... Дамочка набита опилками и наряжена в платье из старой кисеи. Прекрасно вписалась в мой музей! Очень мне нравятся "Лиловые карамельки", готова была забрать половину экспозиции, но не только Москва не резиновая...)))
3. Снова Алёна Жирёнкина. Даже мужу понравилось:)
4. Джемма Кадж. Единственные на выставке мишки с открытой пастью. Такую выкройку очень сложно сделать - чтобы пасть была именно открыта в улыбке и не казалось бы, что беднягу тошнит.
5. Валяное валяется:)
6. Александра Петрова (Ворониха).
7.
8.
9.Мари-Луиза Барвицки от добра добра не ищет и свой стиль не меняет.
10.
11.
12.
13.
14. Тедди-Карл Лагерфельд от Steiff. Костюм для мишки разработан самим кутюрье и сшит на его фабрике.
15.
16.
17. Повеселило:)
18.
19.
20.
21.
22. Экспозиция Союзмультфильма, были также куклы студии "Пилот" и студии Гарри Бардина.
23.
24.
Ссылки на альбомы:
Тедди - 125 фото, 19 Мб. Куклы - 145 фото, 20 Мб. Смотрите в слайд-шоу, оно на черном фоне и в оригинальном размере без сжатия Пикасой.
MosFair 2009. Тедди.
MosFair 2009. Куклы.