Рассказ "Конец света"

Jun 30, 2013 11:38




Конец света.

Иванов смотрел на дырку в носке. Она отвлекала его от просмотра новостей. По телевизору назойливо сообщали: "... унес жизни 150 человек.. беспрецедентная катастрофа... на месте события работают спасатели..."  Иванов, не отрывая глаз от дырки, строго позвал: "Маша!" Ответа не последовало. Он подергал голым пальцем и стал нашаривать пульт от телевизора. Пульт лежал далеко. Иванов попробовал дотянуться, но в результате, пришлось встать и с кряхтением переползти в другое место, ближе к пульту. Он сел и нажал кнопочку. По телевизору начали грустный рассказ про неурожай из-за ливневых дождей и подсчет убытков. Он нажал еще раз, значительно и степенно, как бы ожидая адекватного результата. Телевизор пошипел и перевел тему на пожар в доме престарелых. Иванов крякнул с досады и выключил ящик.

Немного еще полюбовавшись на голый палец, торчащий из дыры в носке, он вспомнил, как недавно ему попался в холодце аккуратно отстриженный ноготь. Он встал и, вяло передвигаясь, направился к холодильнику. Холодильник оказался неприветлив. Кусочек сала на чайном блюдечке одиноко красовался в морозилке, ниже уровнем - несколько объемных свертков из полиэтилена,  не слишком привлекательные на вид.  На ощупь они оказались и вовсе пустыми. В двеце - полуполная бутылка водки, внизу - голубая кастрюля. Подняв крышку кастрюли, Иванов досадливо поморщился. Доедать не хотелось. "Маша!" - позвал он уже более раздраженно и громко. Но ответ снова не прозвучал. "Машаааа!" - начиная все больше злиться, завел он вполголоса, сдерживая себя - "Маааа-шааа!". Он сунулся в навесные шкафчики - пусто, пошел в кладовку и начал шарить там. "Маша!" - проорал он и открыл шкаф. Тут же его взору предстали ровные ряды банок с тушенкой и пачки макарон... "Что?" - услышал он из-за плеча строгий, полный лютого терпения голос. Маша стояла рядом и смотрела на него из-подлобья. У нее была выщипана одна бровь, вторая - еще не до конца, а на лоб и щеку были приклеены небольшие квадратные бумажки ( из косметических соображений) . Иванова все это не смутило ни на секунду, еще и не такое видали. "Что это, Маша?" - спросил Иванов строго, кивнув в сторону макарон с затаенной злобой.

Маша театрально завела глаза под потолок и, обнаруживая адское терпение, пояснила: "Это - запасы, Коля!"

"Маша, какие запасы? Зачем? В доме жрать нечего, в холодильнике мышь повесилась, а у тебя тут "запасы"!

"Зачем? А затем, Коля, что смотреть свой телевизор внимательнее надо! Ты плохо видишь? Или не слышишь: что тебе русским языком говорят? Скоро конец света, Коля! Конец света придет, а у нас тут, хоп: запасы! И ты мне потом спасибо еще скажешь, Коля!"

Иванов внимательно посмотрел на жену, что-то просчитывая в уме и неуверенно переспросил: "Когда - потом?"

" Потом, когда все случиться!" -  Маша негодовала от тупости мужа. Она помолчала, дав Иванову возможность зафиксировать в голове свой фейл и сделала контрольный выстрел - "Хотя, мог бы уже сейчас! Спасибо-то сказать"

У Иванова в глазах затеплилось понимание  всей важности ситуации и он проглотил голодные слюни. Телевизор явно был аргументом в пользу Маши. Дальновидность жены - тоже ее несомненным достоинством. Он вспомнил, печеночные котлетки и жаркое из требухи, которые готовила Маша, когда они только познакомились...

"Ладно, - пробормотал он недовольно под нос, и, посмотрев еще раз на жену огрызнулся напоследок - "Морду хоть до конца света-то умой, а то так с бумажками и преставишься!"

Он побрел обратно к холодильнику,открыл, постоял. Взял из морозилки сало с блюдечка, как фокусник извлек из кучи полиэтиленовых пакетов кусочек черного хлеба, соединил их вместе и ловко,  налил себе пятьдесят грамм дежурной водки. Не закрывая дверцу холодильника, выпил, закусил, закрыл холодильник. Перевел взгляд на дырку в носке, пошевелил пальцем. "Маша!" - обратился он издалека к супруге, как бы продолжая разговор - "Маш, а когда?"

"Что - когда? Когда - конец света?" - охотно ответила жена из-за угла, будто ждала такого вопроса.

"Нет. Когда будет "потом"? Сразу после конца света или совсем потом? "- Коля поймал за хвост какую-то неясную мысль, которая держала его около холодильника.

" А какая тебе разница, Коля?" - проорала жена уже издали

"Хочу уже скорее спасибо тебе сказать" - Иванов довольный погладил себя по животу, радуясь, что просит жрать очень остроумно.

"Дурак ты Коля! - голос жены потеплел. Она вышла к нему из коридора - "Говори!" - у Иванова йокнуло сердце. Он заметил, что жена умылась и привычных бумажек на морде нет. Зато есть новый свитер с кошечкой, выложенной стразами.  Водка дошла до желудка, вызывая чувство неясной благодарности жене:

"Ну, спасибо тебе, Машка! Наконец-то заживем как люди!" - проговорил он торжественно.Он приосанился и широко улыбнулся, обнажая неполные ряды железный зубов.

В голубой кастрюле в недрах холодильника плавали недоеденные вчера за обедом дамские пальчики с облупленным маникюром и один мужской, с заусенцами.

ОКаминка
Previous post Next post
Up