Помните, вчера рассказывала о том, что перечитывала свои рассказы, написанные в юности? Один, заинтриговавший меня саму, решила перепечатать сюда. Может переделаю и допишу. Можно, в принципе, не читать, но если вдруг кому интересно, то милости прошу :)) У меня просто ворда в нетбуке нет, поэтому набирала здесь :)) Нетбук мой сегодня, умница, все же поймал вай-фай, но очень я опасалась, что в самый неподходящий момент все слетит и прощай моя двухчасовая работа :))
По поводу рассказа. Я его писала лет так в шестнадцать или в семнадцать. Если будете удивляться по поводу развязных блондинок - не спрашивайте, сама в шоке :))) Наверное, влияние любовных романов, которые я редко, но все же читала в тот период. А еще фильмы о суперагентах наложили свой отпечаток - ведь на агентов тоже блондинки пачками сыпались! По поводу развязки тоже ничего не знаю! Сама заинтригована. Помню - идея была интересная. Что за идея - не помню!
Патрульный крейсер угнали как нельзя кстати. Лайл должен был сегодня патрулировать, но очень уж ему не хотелось. Голова после вчерашней вечеринки раскалывалась, во рту было сухо, как в пустыне Сахара. Лайл лежал, водрузив себе на лоб пакетик со льдом, и мечтал о каком-нибудь чуде, которое бы его спасло. Время на часах неумолимо приближалось к семи, а это означало, что надо будет вставать и, хочешь-не хочешь, тащиться на службу, патрулировать сектор А-17 вокруг спутника Альфы. А патрулирование - такая скучная штука! Редко-редко попытается прошмыгнуть мимо сопляк контрабандист, а так тоска смертная. Смотришь, как сова, на пустой экран, да поглощаешь кофе в неумеренных количествах. А тут еще этот остряк-самоучка Бокс испытывает на тебе свои новые плоские шуточки, и надо хихикать в ответ, а то этот верзила не дай бог обидится и будет весь день молчать и портить настроение своим унылым видом.
Кстати, надо будет ему позвонить и узнать, как он себя чувствует после вчерашнего развеселья. Хотя ему что, этому слону, он уж, наверное, давно в порту, поглядывает на часы и недоумевает, куда же это запропастился его напарничек.
Лайл с большим трудом оторвал голову от подушки и посмотрел на часы. Часы показывали 7:02. Парню на секунду даже показалось, что часы ему издевательски подмигивают. "Прощай, жизнь!" - обреченно подумал Лайл и с громким стоном сел на кровати. Пакетик со льдом секунды две балансировал на его голове, но, не удержавшись, свалился, и кубики льда рассыпались по подушке.
- Ну, и ладно! - сказал Лайл обиженный голосом. - Ну, и пожалуйста!
Он запустил один кубик в стену и поковылял в ванную. Глядя на него в эту секунду, любой старикашка почувствовал бы себя полным энергии молодым человеком. Лайл потыкал в кнопки, заказывая температуру воды и, пробубнив под нос что-то вроде: "Нисколько не удивлюсь, если меня сейчас ошпарит кипяточком", полез под душ. Но Лайла, уже морально готового к кипяточку, окатила холодная вода. Парень подскочил и уже собирался было разразиться проклятьями, но в эту секунду передатчик на его браслете издал писк.
- Офицер Корнелли слушает! - произнес Лайл, нажимая кнопку связи.
- Лайл? - раздался знакомый басок. - Живем, дружище! Кто-то угнал нашу старушку! И кому понадобилась эта развалюха? Майор хотел дать для патрулирования другой крейсер, но не тут-то было. Все патрульные крейсеры сегодня в работе, а у нас получается непредвиденный выходной! Здорово, да? Звоню предупредить, чтобы ты не мотался зря в порт. Ну, как ты после вчерашнего?
Лайл стоял и млел от счастья. Если бы он встретил сейчас угонщика, но, не задумываясь, обнял бы его, как брата. Неужели не надо никуда идти? Неужели можно снова лечь в постель и спокойно выспаться?
- После вчерашнего? - переспросил он спустя несколько секунд радостного недоумения. - Да хреново, Бокс. Пойду сейчас отсыпаться! А вечером давай встретимся в баре. Такое событие надо отпраздновать!
Отключив передатчик, Лайл улыбнулся блаженной улыбкой и пошел обратно в комнату. Правда, далеко он не ушел. В коридоре пронзительно заверещал видеофон, и Лайл машинально нажал на кнопку связи, забыв, что выйдя из душа он находится в несколько неприглядном виде. Бросившись назад в ванную и, схватив первое попавшееся под руку полотенце, обмотал его вокруг талии. В таком вот тарзанистом виде он и предстал перед глазами прелестного создания, а именно блондинки с карими глазами.
- Оу! - сказала блондинка, и тут же сияя добавила: - Прекрасно выглядишь, Лайл. Уже выспался?
- Привет... - медленно произнес Лайл, мучительно тем временем соображая, где и когда он успел познакомится с этой очаровашкой, но ответ не приходил, и парень, чтобы не ошибиться, применил давно испытанный способ:
- Привет, пупсеночек! - бодро сказал он.
Блондиночка после такого совсем расцвела:
- А я думала, что ты на меня обиделся после вчерашнего! - защебетала она. - После того, как я тебя назвала... Ну, ты сам знаешь! Честное слово, я не хотела, просто перебрала немного. Но я готова загладить свою вину! Если хочешь - я к тебе сейчас приеду!
Очаровашка невинно посмотрела на Лайла и захлопала длинными ресницами. А бедному Лайлу предстоял мучительный выбор: то ли впервые за несколько недель хорошенько выспаться, то ли провести утро в компании с пупсеночком. И совсем не понятно, что же лучше.
Девушка смотрела на него и ждала ответа.
- Э-э-э... - сказал Лайл и посмотрел на нее. Лицо девушки выражало наивысшую степень внимания.
- Приезжал! - махнул рукой Лайл. - Только быстро!
- Я мигом! - заверила его незнакомка, и экран в ту же секунду засветился матовым светом, а парень пошел в ванную домываться.
И действительно, не успел Лайл побриться, застелить постель и засунуть в шкаф валявшиеся на самом видном месте носки, как в дверь раздался звонок. "Стоп!" - Молнией пронеслось в голове Лайла: "Надо бы предложить ей выпить. Но что?" Он бросился к бару. В баре стояла одинокая, наполовину пустая бутылка виски. "Не предлагать же девушке виски!" - Растерянно подумал Лайл. Его взгляд натолкнулся на пакет со льдом, вокруг которого расплывалась лужа: "Да и от льда ничего не осталось!" В дверь нетерпеливо позвонили еще раз. "Ладно, что-нибудь придумаем! К тому же негоже начинать день с выпивки," - подумал он на ходу.
Лайл распахнул дверь и увидел уже знакомую блондиночку.
- Привет, Лали! - промурлыкала она, улыбаясь и, не дожидаясь приглашения, прошествовала в квартиру. Блондиночка в жизни выглядела еще лучше, чем на экране, и Лайл еще раз удивился, как же он умудрился ее забыть. А блондиночка, пока он раздумывал, прошла в зал и теперь стояла посередине комнаты и, прижав к груди сумочку, оглядывалась по сторонам.
- Мне можно присесть, Лали? - лукаво глядя на него, спросила она.
- Присядь, присядь! - поспешно произнес Лайл. Очаровашка медленно направилась к креслу и расположилась там, положив ногу на ногу.
- Может быть, предложишь мне выпить? - спросила она.
Лайл бодро направился к бару, но, вспомнив про виски, остановился на половине пути.
- Ты знаешь, у меня только виски. Ты ведь не пьешь виски? - пробормотал он, чувствуя себя полным идиотом.
- Ну, если только со льдом... Немножко виски и много льда! Так, пожалуй, сойдет!
Лайл мысленно проклял себя, а заодно и человека, придумавшего класть в виски лед, и произнес, глядя куда-то в сторону:
- Льда нет. Если хочешь - сбегаю за пивом.
Блондиночка закусила губу и хмуро посмотрела на него. Да, начало не предвещало ничего хорошего. "Лучше бы я спать лег!" - тоскливо подумал Лайл. Гостья молчала, и он уже почти сломал голову, думая, как можно продолжить разговор.
Он придвинул второе кресло, сел рядом и взял ее за руку. Блондиночка улыбнулась, потянулась к Лайлу, закрыв глаза. Он удивился, но противится не стал - ответил на поцелуй. Потом поднял ее на руки и посадил на колени. Сквозь тоненькую ткань кофточки он чувствовал, как быстро бьется ее сердце. Да и его сердце, Лайл это понял, бьется так же сильно, потому что блондиночка по части поцелуев, была та еще штучка.
Очаровашка вдруг отстранилась, посмотрела на него внимательно и почему-то печально.
- Ты классно целуешься, - сказала она тихо и серьезно, без тени недавнего кокетства. - Лучше всех, кого я знала... Извини...
- Извини? - непонимающе переспросил Лайл. - Что?
Но тут же он все понял. Гостья держала в руке маленький пистолет, прижав его к груди Лайла. Пистолет противно поблескивал, все равно что скальпель на хирургическом столе. Лайл застыл, боясь пошевелиться.
- Я тебя вчера чем-то обидел? - спросил он, стараясь говорить спокойно. - Давай поговорим...
- Ты ничем меня не обидел. Ты мне даже нравишься... - голос блондиночки был грустным. - Но...
Пистолет был с глушителем, поэтому выстрел почти не был слышен. Так, не громче хлопушки. Лайлу почти не было больно сначала. Он машинально прижал руку к груди, не веря ни на секунду, что все это действительно происходит с ним. Руке стало горячо, вниз между пальцев потекли тоненькие струйки крови..
- За что? - совсем-совсем тихо произнес он. Блондиночка была уже у двери, но услышала и обернулась.
- Ничего личного, - сказала она и выбежала из комнаты.
Лайлу вдруг стало жарко, пол комнаты зашатался и поплыл, словно стараясь выскользнуть из-под ног.
"Надо только позвонить Боксу", - пронеслось в голове. Он потянулся правой рукой к браслету, но рука упорно не хотела его слушаться. Голова тяжелела, сознание затягивалось в какую-то черную воронку. "Хорошенькое начало дня," - подумал Лайл, умирая.
***
Везунчик Лайл! Он всегда был везунчиком! Уже с самого рождения, или, по крайней мере, с того момента, когда восьмимесячного мальчишку оставили одного в коляске на балконе четырнадцатого этажа. Родители решили, что свежий воздух будет полезен для детского организма. Лали о пользе свежего воздуха ничего не знал и спать не хотел. В нем вдруг проснулся исследовательский инстинкт. Мальчишка подергал ножками, зацепился ручкой за край коляски и встал. Коляска стояла у самого края балкона и изумленному взгляду Лали открылось сразу необъятное пространство. Сотни огоньков, разноцветных машинок, человечков и других прелестных игрушечек. Лали промурлыкал: "Дай! Дай!", протянул ручку и... свалился с балкона.
Так бы он и летел вниз все четырнадцать этажей, если бы сосед с этажа ниже не оставил на балконе деревянную балку. Балка выпирала с балкона на полметра, и этого вполне хватило, чтобы везунчик Лали зацепился за нее капюшоном своего комбинезончика. Так он и висел, качаясь, гукая и махая ручками до тех пор, пока сосед не вернулся с работы и не обнаружил такой подарочек от аиста. Газеты на следующий день вышли с огромными заголовками: "Чудесное спасение!" и "Летающий мальчишка". Чудо! Ха! Они еще не знали Лали!
Когда шестилетний Лайл, играя в прятки с приятелями, забрался на самую вершину стоящего во дворе вяза, а потом, оступившись, свалился оттуда, он по всем законам физики должен был рухнуть на груду булыжников, лежащую прямо под ним. Ничего подобного. Начихав на все законы физики, Лайл приземлился прямо на стог сена, которое мальчишки собирали со всех соседских газонов целую неделю, в надежде построить шалаш. Стог сена находился значительно правее камней, и все потом долго ломали себе голову над тем, как это Лайлу удалось туда спланировать.
В зоопарке, когда Лали было восемь, его хотела цапнуть за ногу убежавшая из террариума змея. Она долго стояла перед ним, покачиваясь из стороны в сторону, и шипела, разинув пасть, но потом почему-то передумала и гордо удалилась. Позже выяснилось, что эта тварюга покусала троих человек, прежде чем ее поймали.
В девять лет Лайл однажды ночью решил покататься в лодке по озеру. В темноте он не заметил, что в лодке пробоина и быстро погреб к середине озера, но уже через несколько минут почувствовал, что лодка погружается в воду. Тут бы ему и стать маленьким водяным, но его крики услышала влюбленная парочка. Им тоже именно в эту ночь приспичило покататься на лодке.
А когда ему было одиннадцать лет...
Лайл, сидя в кресле в залитой кровью рубашке, вздрогнул и застонал. В одиннадцать лет...
Лайл шел один ночью по лесу. В общем-то, это была еще не совсем ночь - поздний вечер. Солнце садилось по ту сторону леса, и на деревьях словно лежала золотистая шапка. Лайлу не было страшно, потому что путь был недалек, к тому же у мальчишки был с собой фонарик, да и настроение было просто отличное. Лайл бубнил под нос песенку и делал вид, что стреляет фонариком по деревьям, словно это у него бластер, а сам он бравый офицер патрульной службы.
Он шел... Да, кажется, он шел домой. В маленький домик на берегу того самого озера, в котором два года назад он чуть было не утонул. Его семья каждое лето приезжала отдыхать в этот домик.
Этим вечером Лайла послали к соседу, деде Полу, спросить пойдет ли тот завтра утром на рыбалку с отцом. Дядя Пол сказал, что пойдет и добавил, что если Лали захочет пойти вместе с ним, то он лично будет совсем не против. Поэтому у мальчика и было такое прекрасное настроение.
Он уже представлял, как завтра утром будет сидеть в лодке, закутавшись в плед, и слушать интересные взрослые истории. "Интересно, что сейчас делают дома?" - подумал Лали: "Мама, наверное, стоит у озера, смотрит на закат. Папа, как всегда, вырезает из дерева. А Алекс... А маленький зануда Алекс сидит у стола и складывает колодец из спичек!"
Свет фонарика по темным деревьям. Пронзительно скрипят сверчки. Лайл прыгает по хрустящим веточкам и поет что-то вроде:
Я прекрасный офицер!
Сделал много добрых дел!
Крокодила взял за хвост
И домой его принес!
Золотая шапка солнечных лучей. Сверчки. Вздыхает и шелестит по листьям ветер. А дальше?
Лайл на кресле выгнулся дугой. Рука непроизвольно сжалась в кулак.
Ветер гладит по волосам и, забираясь под рубашку, щекочет живот. Сквозь деревья уже виден домик, свет из окошка падает на дорогу. Лайлу кажется, что он уже даже видит маму. Мама стоит у озера... А дальше?
Лали вдруг запинается о корень и летит вниз. Он говорит: "Ух!" и трясет головой. Он оборачивается...
А дальше?!
Лайл открыл глаза и недоверчиво поднял к ним руку. Как ни странно, даже сам парень этому удивился, он все еще был жив.
Везунчик Лайл! Даже сейчас он выкрутился. Блондиночка целилась прямо в сердце, но не знала о том, что Лайл забыл снять защитную оболочку. Офицеры патрульной службы должны носить эту тоненькую прозрачную пленку, чтобы она могла предохранить их от ранения. Надеть ее на себя ничего не стоило - надо было только обрызгаться пульверизатором, а вот снять морока еще та. Водой пленка не смывалась, приходилось буквально отрывать ее от себя. Лайл это дело ненавидел, вот и завалился спать вчера, решив, что утра вечера мудренее, и никуда это дело не убежит. Пуле хоть и удалось пробить оболочку, и войти в грудь, но до сердца она не добралась.
Итак, Лайл был жив. Он с удивлением обнаружил, что чувствует себя вполне сносно. Во всяком случае сил хватит на то, чтобы сделать вызов Боксу. Бокс ответил почти мгновенно.
- Ага! - закричал он так, словно застал Лайла за каким-то неприличным делом. - Ну, малыш, где обещанное празднование? Я торчу в баре уже полчаса, а тебя нет. Звоню - не отвечаешь!
- Помолчи секунду, Бокс, - прошептал Лайл, мимолетно удивившись тому факту, что он провалялся без сознания почти весь день. - Я не смог прийти, потому что кто-то попытался меня убить!
***
Лайла выпустили из больницы через пару дней. К тому времени на его груди остался только маленьких шрамик.
- Совсем обнаглели эти гипократишки, - жаловался он Боксу на следующий день, сидя в рубке их нового патрульного крейсера. - Из-за такого пустяка морили меня в больнице целых два дня! Я от скуки чуть не умер!
Бокс понимающе похлопал его по плечу и протянул бумажный стаканчик с кофе, поверх которого лежал бутерброд.
- На вот лучше, подкрепись!- сказал он. - И не строй из себя героя. Повезло, что ты вообще жив остался. Кстати, что говорит полиция. Есть предположения о том, кто была так девица?
Лайл покачал головой.
- Никаких! Блондиночка пропала бесследно. Одного только не могу понять - где я успел перебежать ей дорогу?
- Мало ли! Старые счеты. Или она подружка какого-нибудь молодчика-контрабандиста, которого ты упрятал за решетку.
Лайл подумал несколько секунд, потом махнул рукой и стал включать двигатели. Бокс уже узнавал у диспетчера координаты и расчеты курса. Все было, как в старые добрые времена. Ну... почти все.
- Почему все-таки? - произнес Лайл тихо, словно для себя, и его голос утонул в реве двигателей. - Абсолютно непонятно!
***
Ночью ему вновь приснился тот сон. Будто ему одиннадцать лет, и он возвращается домой по темному лесу... Правда, на этот раз сон был гораздо короче, потому что Лайла разбудил звонок в дверь. "Кого это еще принесло на ночь глядя?" - подумал он, тряхнув головой, чтобы прогнать сон. Он попытался нащупать ногами шлепки, и вдруг подумал, что это ведь может быть она! Вернулась и ждет за дверью. Остатки сна как рукой сняло. Он вынул из сейфа бластер и тихо подошел к двери. Посмотрел в глазок. И расслабленно опустил плечи.
За дверью находилась шумная компания. Четверка разукрашенных, как новогодняя елка, девчонок и четверка же ребят. Вся веселая компания едва держалась на ногах. Из всех гостей Лайл был знаком только с одним чернявеньким типом с хохолком.
Лайл отпер дверь.
- Привет, Алекс, - вздохнув, поздоровался Лайл. - Ты, как всегда, во время.
- Привет, братишка! - выдавил из себя Алекс, слегка заплетающимся языком, шагнул вперед и, не удержавшись на ногах, рухнул в братские объятия. Вся компания дружно расхохоталась.
- Так! - грозно сказал Лайл. - Друзья мои, вам пора по домам! А с этим другом (он взял Алекса за шиворот и слегка его встряхнул) мы еще поговорим!
- Ладно, Алекс, пока! - пробормотала рыженькая девчонка. Она надула пузырь из жвачки, проткнула его ногтем и добавила:
- Позвонишь!
Алекс открыл рот, чтобы ответить, но Лайл втащил его в квартиру и захлопнул дверь.
- Братишка-а-а, - обиженно протянул нежданный гость и опять повалился в сторону. Лайл сгреб его в охапку, засунул в ванную и закрыл дверь.
- Прими душ!- крикнул он из-за двери. - Халат на вешалке. Я постелю тебе в гостиной. А утром мы поговорим!
Алекс сидел, уставившись в чашку с кофе так, словно ничего прекраснее кофе в жизни своей не видел. Лайл стоял над ним и отчитывал суровым голосом:
- Ты посмотри на себя! - уже в который раз повторил он. - Родители с ума сходят. А ты целыми днями пропадаешь неизвестно где и неизвестно с кем!
- Почему это неизвестно? Очень даже известно! - буркнул Алекс, еще ниже наклоняя голову.
- Да? И кто же они? Может, ты хотя бы знаешь, как твою подружку зовут? Эту рыжую девицу? Ну?!
- Зизи, - прошептал Алекс.
- Что-что? Нет, не повторяй, я все слышал! Ты заявляешься ко мне домой посреди ночи пьяный в стельку, с семеркой каких-то бандитов, одна из которых девушка твоей мечты - Зизи! Да, о таком брате, как ты, можно только мечтать!
Алекс сжал руку в кулак и, оторвав наконец взгляд от чашки кофе, посмотрел Лайлу прямо в глаза.
- Я пришел... - голос Алекса чуть дрогнул и он, мотнув головой, начал снова. - Я пришел, потому что беспокоился за тебя! Я позвонил домой, и отец рассказал о том, что случилось. Хоть ты и относишься ко мне, как к последней твари, но ты все-таки мой брат. Даже если ты так не считаешь! А теперь я ухожу!
Алекс попытался встать из-за стола, но Лайл положил ему руку на плечо.
- Постой. Алекс, дурачок... Я ведь тоже беспокоюсь за тебя! И еще как!
Алекс посмотрел на него исподлобья, но потом все же улыбнулся уголками рта.
- Честно говоря, я не помню: Зизи ее зовут или Мими, - сказал он. Они оба рассмеялись.