Здесь на рассвет золотые взирают вершины... (Ю.Визбор)

May 06, 2015 19:10

Вот и опять между сосен открылась картина:
Путь к небесам, что стенами из камня зажат,
Здесь на рассвет золотые взирают вершины,
И ледники, как замерзшее небо, лежат.

Этот в белых снегах горнолыжный лицей -
Панацея от наших несчастий,
Мы не верим словам, но в альплагере Цей
Все мы счастливы были отчасти.
Юрий Визбор "Цейская"
Сегодня продолжения рассказа про горы. Начало здесь.

На следующий день с утра пораньше мы отправились на экскурсию к святилищу "Реком". Это языческая святыня, а совсем не христианская.

Реком (осет. Реком) - персонаж нартского эпоса и осетинской мифологии, божество плодородия, а также одно из трёх, наряду с Мыкалгабырта и Таранджелоз, осетинских святилищ.

К Реком обращались с просьбой послать богатый урожай, удачный сенокос и охоту. Реком являлся многофункциональным божеством, кроме просьб, связанных с сельским хозяйством, к нему обращались для исцеления от болезней и защиты от злых сил. Культ почитания Реком был широко распространен в Алагирском ущелье и праздник, посвящённый Реком, отмечался в июле. Во время этого праздника, который длился целую неделю, совершалось жертвоприношение Реком многочисленного скота. При жертвоприношении могли присутствовать только мужчины, потому что святилище Рекома являлось центром культа Уастырджи, являвшегося покровителем мужчин.

Согласно осетинского нартского эпоса, на месте, где упала одна из трёх слёз Бога, пролитая по поводу гибели нарта Батрадза, образовалось святилище Рекома, называемое по-осетински Рекомы дзуарили Рекомы Уастырджи.

Конечно, мы пошли не столько ради святилища, сколько из-за прекрасных видов и просто ради прогулки.

Вот такой плакат мы встретили у начала тропы.

Особенно нас с Машей убило предупреждение о том, что женщинам строго запрещается приближаться к мужскому святилищу. Не больно-то и хотелось! Мы серьезно обиделись и даже, честно-честно, добравшись наконец до него, остановились поодаль. Димка с Левой сходили и сообщили, что ничего особого интересного, черепа на пороге лежат. Что я, черепов не видела?

Начало тропы выложено каменными ступеньками, по которым Лев бодро прыгал, Димка широко шагал, а я ковыляла потихоньку. Ножки от постоянных спусков и подъемов уже начали ныть :)

По дороге мы не уставали любоваться красотами природы гор.

Деревьями, которые приспособились к жизни на каменных склонах:

Вечнозелеными соснами:

Поражались тому, какими хрупкими и нежными кажутся цветы в этом суровом месте. Нежно-розовые:

И нежно-голубые:

Восхищались бурными реками:

Пили воду из чистейших родников, струящихся с ледника:

И, конечно, я не переставала фотографировать окружающую нас красоту:

Наконец, мы дошли до святилища, но покажу вам его только издалека. Долой дискриминацию по половому признаку :))

На следующий день мы катались на квадроциклах. Но тут я вам быстренько расскажу, в двух словах. Чуть выше нашего отеля "Сказка" располагается "Альплагерь". Там условия очень простые, но для туристов и любителей природы они придутся по душе. Кстати, именно здесь останавливался известный бард Юрий Визбор (слова его песни я вынесла в эпиграф), когда приезжал в Цейское ущелье. Его песня "Цейская" - последняя песня, которую он написал в своей жизни...

Альплагерь:

Внутри альплагеря я обнаружила вот этот телефон удивительной конструкции. Представляете, до сих пор работает!!

Там же, в Альплагере, мы увидели объявление, в котором предлагалось покататься на квадроциклах.

Что, думаете реклама? Правильно думаете :)) Такая ненавязчивая :)) Просто водители, они же хозяева этого маленького бизнеса, оказались такими замечательными ребятами, что я обещала всем-всем рассказать о их начинании. А обещания я исполняю. Мало того, что они честно два часа возили нас по горам и лесам, останавливая в любом месте, где бы мы не попросили. Так еще и всю дорогу мой водитель меня байками развлекал. Про малинник в лесу, где малина вырастает с полпальца величиной (обещал, если летом приедем, свозить нас туда :)), про то, как один раз въехал в облако, расположившиеся на склоне горы (душно там было и влажно :), про медведя, который однажды чуть было не погнался за квадроциклом. В общем, будете в Цейском ущелье - обязательно прокатитесь. Удовольствие на все сто процентов!
Я ехала на одном квадроцикле с водителем, дети на другом (конечно, тоже с водителем)
Лев позирует:

Фотографий по дороге я сделала немного. Не до того было. Но вот парочка.

Это место в народе называют "горное джакузи". Маленькая заводь, заложенная камнями, куда скатывается бурлящий горный поток, пользуется большой популярностью в жаркое летнее время:

Панорама:

И просто вид на горы:

Вот и подошел к финалу мой рассказ. Может быть, и забыла что-то рассказать, но как-нибудь уж в следующий раз :))
А! Вспомнила! Знаете, какое я варенье купила? Из сосновых шишек, вот! А еще из липы и акации. Теперь наслаждаемся. Шишки, кстати, можно есть, каким-то они особенным образом приготовлены, что стали очень мягкими. Говорят, такое варенье очень хорошо помогает при заболеваниях верхних дыхательных путей. Не знаю, не знаю, вряд ли мы заболеваний дождемся, так слопаем :))

Так что, будет возможность - обязательно приезжайте на пару деньков в Цейское ущелье. Не пожалеете!

Цейское ущелье, горы, фотографии, поездка