Иван Шагин. "Завоеватель".1941. Фотомонтаж.
Впечатываение отдельной детали с другого негатива было традиционным приемом со времен 30-х годов; впечатывали флаги, облака, самолеты. Фотограф "делал погоду" на снимке (в ограниченных пределах, конечно), тональной печатью усиливая темные тона или высветляя сюжет, или еще кардинальнее - впечатывая небо с другого негатива. Для усиления драматизма впечатывали тяжелые грозовые облака, и это повышало эмоциональное воздействие фотографий на зрителя, потому что соответствовало тогдашним представлениям массовой аудитории о трагическом, ужасном.
В представлениях любого редактора на снимке, повествующем о наступлении, которое сокрушит врага, обязательно должна быть пехота, поддержанная танками и штурмовой авиацией. Возможно ли в реальности охватить картину в одном кадре - это его не интересовало; его волновало, выполнит ли снимок пропагандистскую задачу на страницах газеты.
Убитых немецких солдат фоторепортеры снимали постоянно: в лютые морозы 41-го - под Москвой, в степях Украины - в 42-м, на Курской дуге - в 43-м, в 44 - на болотах Белоруссии, на полях Германии - в 45-м. Нередко фигуры убитых монтировались в другие сюжеты, практиковали это многие репортеры и нередко делали это мастерски, добиваясь иллюзиии полной достоверности, потому что учитывали характер освещения, соотношение масштаба, схожесть фактур у поверхностей. И если фигура убитого немца с другого негатива повышала выразительность снимка после впечатывания, то его автор мог рассчитывать только на одобрение.
Источник: В.Т.Стигнеев, "Век фотографии 1894-1994".
Оригинал поста опубликован в сообществе
prophotos_ru , автор -
owls_flight .