Возвращаясь к напечатанному. Вокзалы и станции.

Jul 10, 2021 11:36



На этой неудачной фотографии, снятой, как всегда, против солнца, можно увидеть уникальное железнодорожное строение - парадные въезды станции IV класса Николаевской железной дороги! И пусть они изуродованы временем, ужасным переходным мостом и этой унылой серой «корпоративной» краской, но они сохранились в целом виде! Потому что полностью этот ансамбль зданий сохранился только на двух станциях, одна из которых - Подсолнечная. А вот полного ансамбля станции III класса вообще не существует. 😢Так что за Подсолнечную можно только порадоваться.


К сожалению ближе и лучше сфотографировать и не получится: там все подходы или закрыты или застроены. Более-менее близко можно рассмотреть только торцевые фасады.





А вот как должна была выглядеть станция IV класса по исходному проекту архитектора Р.А.Желязевича.



Видно, что к каждое здание было как бы тупиком для отдельной ветки, в который можно было загнать паровоз в случае необходимости, но специального сарая-депо на такой станции не предполагалось, в отличие, кстати, от станции III класса, на которой могли держать запасной паровоз.
Здания станции IV класса были просто водонапорными башнями, из которых паровозы заправлялись водой.



Было бы интересно посмотреть, а что сохранилось из внутреннего оборудования станции? Но, учитывая все перипетии, происходившими с дорогой Москва-Санкт-Петербург, включая войну и оптимизацию, на многое надеяться не приходится...
Стены сохранились, и то хорошо!



Солнечногорск, странствия, паровозы, железная дорога

Previous post Next post
Up