С детства все знают, что в Петербурге есть улица Бассейная, а на ней живет человек рассеянный. Самый рассеянный из всех. Такой, что даже двое суток не мог уехать из Ленинграда. Ну, хоть выспался…
Но вот куда он ехал, вот в чем вопрос.
Читаем Маршака:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Ну, про Бологое все знают - это между Петербургом и Москвой. Ну а Поповка - небольшая пригородная станция по той же дороге. Стало быть человек рассеянный ехал в Москву? Как бы ни так! Читаем дальше.
Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
А Дибуны - это по дороге в противоположную сторону в Зеленогорск. (где некая Ямская мне, как москвичке, неизвестно)
Нет, оно, конечно, можно ехать купаться на Финский залив через Москву, но неудобно: пересадку делать надо. К тому же рассеянный пассажир взял с собой в поездку внушительный багаж:
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны
Не, это он куда-то далеко собрался. Тогда пойдем с другой стороны. К вокзалу он ехал на трамвае.
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
На какой Питерский вокзал можно доехать на трамвае? Точно знаю - на Финляндский! А на Московский, кажется, нельзя… или можно… ой… А если на Финляндский, то откуда всплыло Бологое??? Да, очень рассеянный человек, совсем как мой покойный свекор, который застывал посреди квартиры и вопрошал: «А куда я иду?».
Забавно, но рассеянный не смог понять, куда он едет, даже по виду из окна. Он просто видел большой вокзал и … строил довольно странные предположения. Потому что большим из всех перечисленных станций можно назвать только вокзал станции Бологое.
Это так называемый вокзал II класса, спроектированный архитектором Р.А. Желязевичем. В принципе, из окна вагона бело-желтые колонны вокзала Бологого могли напоминать построенный примерно в том же стиле и в то же время Московский вокзал, но скромное станционное здание Поповки спутать с ним уже трудно.
Кстати, во времена человека рассеянного станция Поповка-Красный бор выглядела вообще вот так:
Ниччего общего ни с Финляндским, ни с Московским вокзалом!
Ну а Дибуны:
Даже с Бологим не спутаешь!
И знаете, что из этого следует? Да то, что рассеянный с Бассейной никогда не выезжал из Ленинграда! А иначе бы он хотя бы по Дибунам понял, что что-то не то. Но побег из Питера, увы, не удался.
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот.