Я нанюхалась пионов, немного отдохнула, пришла в себя и даже снова захотела писать.
Так что здесь сегодняшнее. Сегодня я открыла набросок. И что из этого получилось.
Естественно, мне нужна техника. Но мне не менее нужно содержание. Эмоциональное наполнение рисунка. Я ужасная зануда (в оправдание скажу, что это не врожденное, а давно самовоспитанное, в целях воспитания характера) и мне очень легко по крайне мере сейчас, в самом начале увлечься рисованием "как надо", штрихованием и чересчур переработанными линиями. Из моего рисунка легко улетает мое же ощущение.
В журнале Ольги Рубцовой
hudojka_i_ja по тегу "
курс графики тушью" есть много очень интересного.
Вот пост про наброски. Цитаты из поста:
"Пришел, увидел, нарисовал. Мы все наполеоны в набросках. Мы все должны как маленькие дети работать душой, а не головой, когда смотрим на натуру и ловим главное в ней. Поймать главное сложно. Главное - оно не на поверхности. На поверхности мильен деталей, требующих анализа в построении, но наброски не любят, когда новички думают."
"Академический рисунок призван думать над тем, что мы видим. А наброски- для того, чтобы чувствовать то, что мы видим."
"Наброски- это свободная форма изъяснения, не имеющая границ и рамок кроме тех, в которые вы загоняете себя сами."
Дети отлично ловят главное, зерно, ощущение и передают в рисунках. Им совершенно наплевать на реалистичную передачу мира.
Вот Лео нарисовал свои первые колеса у машины. Накрутил кругов. Это же гениально в своей простоте! Передает ощущения от колес машины, суть которых - крутиться.
Словом - ловим ощущения, раскрепощаем руку и глаз. Я попробовала. Мне так понравилось!
Приказав мозгу молчать я 8 раз быстро набросала одни и те же футбольные ворота за сетчатой оградой. Там был интересный ритм: вертикальные опоры забора и ворот, диагональная сетка забора накладывалась на "прямую" сетку ворот.
Что здорово? В каждом наброске я во-первых видела что-то новое в натуре, что не заметила в предыдущем. Во-вторых каждый новый набросок получался интереснее предыдущего (и свободнее), в-третьих, это оказалось отличным упражнением "а теперь расскажи это другими словами". Я сразу вспомнила книгу "Exercices de style" Quenaux, где он одну и то же простую фабулу пишет в 99 вариантах - телеграмма, стиль газетной хроники, стиль романа, форма сонета, допроса и т.д. Кстати, на итальянский книгу перевел Эко.
А потом я наконец решилась сделать наброски с младшего сына. Я очень хочу рисовать людей, но очень боюсь. Или, кажется, боялась до сегодняшних упражнений. Потому что 7 на бросков подряд - все быстрые, по минуте - раскрепостили. Оказалось, что ничего страшного в рисовании людей нет.
Смотрите, что получилось:
Первый был совсем неуверенный. Там я еще говорила "ну я же не умеееею!" и стеснялась. Во-втором читается "ну и что! Ведь тут нет правил!".
В третьем я сделала важный шаг: нарисовала щеки не "как надо", а "как вижу", утрируя. Отличные младенческие щеки, которые задают всё ощущение.
В четвертом появились ресницы, в пятом соска бантиком.
В седьмом нарисовалась глаза, а в восьмом - оп! Вдруг, внезапно, легко и за ту же минуту получился мой сын как я его вижу: щеки, ресницы, соска бантиком и завиток трикотажной шапочки. Самое интересное, ровно на всё это я смотрю и выделяю обычно когда смотрю на него на прогулке. Но без этого упражнения я бы опять пыталась рисовать контуры и линии или после большого усилия - объемы. То есть в данном случае задачей набросков кроме снятия страха рисования человека и раскрепощения руки было еще вытянуть плохо осознаваемое, но самое важное - впечатление глаза - на бумагу.
Наброску - быть!
Мне с британского сайта
https://www.artistpapers.co.uk/ едет дешевая Newsprint paper в индустриальных количествах. Переводить кипами и продолжать радоваться.