Все это бешеное удовольствие от искусства само по себе навряд ли откуда-то возьмется.
Надо себе дверку волшебную придумать и начать ее открывать. И приготовиться, что она долго-долго может быть закрытой.
Я годами высмотрела все глаза и никакого такого удовольствия не получала от картин. Подходи - отходи - ну не вижу я и всё. И у меня так до сих пор с архитектурой. Более или менее дышу ровно. Ну купол и купол. Ну, фасад как фасад.
А потом вдруг дверка начала открываться.
Дело в том, что надо научиться смотреть. Это настоящий акт. Это в каком-то смысле смерть - собственного "я". Чтобы через глаза впустить в себя "другое", не "я". Ох, чувствую,что пишу как сумасшедшая, но эти вещи выходят за рамки повседневного и осязаемого, так что это и есть определенное "с-ума-сшествие".
Смотрят на самом деле не глазами, это я только недавно поняла. Смотрят мозгом и сердцем. Если их с их "я" -привычными установками отключить, то начнется просмотр. Смотреть - это духовный акт. Это умирать и возрождаться с новыми свойствами - "другого", "не-я", которые впустил в себя при просмотре.
И это касается вообще всего. Так по-настоящему смотреть делает жизнь, путешествия, общение полными.
А теперь у меня новая дверка внезапно появилась. Я, естественно, ни в каком таком абсурдном сне не могла себе представить, что мне будет безумно нравиться смотреть на классические рисунки. Это же не живопись! Никаких тебе таких чувственных, бъющих в сердце фонтаном цветов и фактур.
Леонардо да Винчи.
Голова женщины почти в профиль.
"Почти" - это самое прекрасное. Полу-тона.
Как жаль, что этому всему нас не учат с самой начальной школы. Мир был бы совсем другим.