Интересная лаборатория в Москве по исследованию внимания началась в октябре. Я получила приглашение от знакомого в сентябре. В этом сентябре, таком вдохновляющем, очень хотелось что-то начать. В прошлом сентябре я присоединилась к образовательному проекту как методист, открыла невероятно интересную роль и встретила потрясающих людей. Я написала заявку на участие в лаборатории в ночь после дедлайна. Получила отказ. Такое в моей жизни случается не впервые, но в этот раз я уточнила, почему меня не взяли.
«Мы получили очень много достойных заявок, и определяющим критерием при выборе для нас было представление о том, насколько лаборатория будет полезна исследователям, учитывая дисциплинарный спектр интересов наших лекторов и ведущих семинаров. К качеству заявок выбор не всегда имел отношение.
Успехов вам с исследованием - и будем рады видеть на лекциях!»
Мне интересны внимание, воображение, память, вера.
Среди этих четырёх слов одно только про настоящее: внимание происходит сейчас. Воображение - вне времени. А память - про прошлое и вера - про будущее.
Хочу сохранить фрагмент мотивационного письма:
«Иногда работу учителем в школе мне хочется сократить до короткого сочетания “борьба за внимание”: ученика, родителей, школьной администрации, широкой общественности, своей семьи. Было бы здорово иметь возможность заменить “борьбу” на какое-то другое слово. Может быть это слово “конкуренция”, а может быть это слово “сотрудничество”. Я думаю, что по своей природе, обучение призвано объединять людей и помогать выстраивать отношения, хочется осмыслить собственный опыт и исследовать существующие практики без четкой географической привязки. Сегодня я замечаю, что одной из немногих опций, которые остаются в зоне моей ответственности, является управление вниманием, мой выбор, куда направить внимание, заметить обстоятельства и понять ситуацию, выбрать собственное действие. Поэтому тема лаборатории мне интересна и важна».