киноточки начала года

Mar 17, 2020 17:17

1. "Верность", Россия, 2019 - сюжет описывается двумя словами "жена изменила". Хронометрах тоже краток - всего 1 час 18 минут. Не натянули даже на стандартные полтора часа.
Удивительно, насколько меня НЕ впечатлил этот громко зашедший в российском прокате фильм. Там, конечно, можно вытащить тему нелюбви к себе со стороны женщины - это сейчас в тренде, - но в истории нет той степени отчаяния и надрыва, на которую она претендует. В семейной паре даже не кризис стольки-то лет брака, а недиагностированные депрессии у обоих супругов. Их глаза потухли не друг к другу, а внутрь самих себя. У мужа Сергея где-то маячит бабочкой незамороченная молодая актриска, но цепляет его не больше, чем шкаф на свалку отнести. Лена, жена, вываливается из зоны депрессивного комфорта чуть дальше, но увы не из депрессии. Обманутый муж пытается выжать драму хотя бы из выведывания подробностей измены, но и там без огонька. Хотя позабавило деление на "дать ограниченно" и "дать в расширенной версии". Так как я по старинке пытаюсь найти мораль в кино, то выудила лишь неявный совет обратить внимание на свое собственное перманентное уныние и сходить, что ли, к психологу. А то и просто к хорошему терапевту за витаминами группы В.





2. "Поиск", США, 2018 - 16-летняя дочь Дэвида внезапно пропадает. Отчаявшийся отец взламывает ее соцсети и понимает, что ничего не знает о собственной дочери. Этот фильм очень четко очертил две стороны мира соцсетей и мессенджеров. С одной кажется, что соцсети могут рассказать все о человеке: круг общения, настроение, передвижения, любимые места. Родителям настоятельно советуют следить за соцсетями своих детей - и это правильно. А с другой стороны дети (и взрослые, кстати, тоже) продолжают оставаться закрытыми от самых близких людей. Потому что чуткость к внутреннему миру и желаниям ребенка по-прежнему остается вне темы контроля. Если с миром соцсетей вам и так все понятно, то все равно посмотрите фильм. Концовка дает еще одну, более мощную, тему для размышлений: родительский инстинкт и его пределы. Отдельное спасибо создателям фильма за русифицированные версии мессенджеров и переписок. Субтитры такое не вывезли бы.




3. "Холоп", Россия, 2019 - великовозрастного сына олигарха отправляют холопом в старорусскую деревню "Машина времени" на поруки. Деревню, для него же и построенную. И хотя возвращается он оттуда в реальный мир уже не плохишом, «не верю!» воскликнула я сразу вслед за финальными титрами.
Вот вроде всем хорош этот фильм:
- и кассовыми сборами;
- и трасфером зарубежного актера в лучших традициях «Иронии судьбы...»;
- и вечно болтающимися в тренде темами «отцы и дети», «блудный сын», «деньги портят»;
- и любовью, всех спасающей.
Но раз уж в сценарий берут остросоциалку по безнаказанности богатых отпрысков, то даже для комедии надо больше достоверности. Пороли псевдохолопа мало... один раз чуть жизни не лишился, но всего-то штаны намочил... сам же потом Лизке с красных труселях признался, что жизнь в деревне не такая уж напряжная - лошадь барину запряг и ведь день свободен... Вы же помните, что альтернативой тюрьму предлагали? Вот там бы достовернее перевоспитался, наверное.
А про "спас бабу на коне с дубиной наперевес" - пережареная сцена. Ибо все свои глубинные сомнения герой должен был лицом отыграть, либо видеорядом своих прошлых зол, но когда он уже ножками пошел за овин прятаться, не оглядываясь, то все. Не вернется. Только по прихоти режиссера если.
И когда в конце свой споткар отдал тому менту, которого на нем же переехал - вы серьезно? Чего там-то глубокомысленные моськи крупными планами в экран ставить? Наказание должно быть соразмерно содеянному. Для мента тачка дорогого стоит, а вот для преступника - копейки. Как мелкий штраф по админке заплатить. Не зря в США судебный залог зависит от уровня доходов подсудимого.
Не хочу делать я скидку на комедийный жанр. Поматросит Гришка свою Лизку в 21 веке и бросит. И вернется к клубам/блядям/беспределу. И тот другой, еще непоротый, вернется. Для него эта деревня как страшный сон пройдет. Проснётся и за старое.




4. "Простая просьба", США, 2018 - за скучным названием кроется интересный фильмец. Мамочка-простушка и харизматичная обманщица сначала подружились, а потом все развернулось в детективный сюжет с исчезновением человека, блоггингом и скелетами в шкафу. Так что или угадайте сами, у кого самый мерзкий скелет в шкафу или смотрите кино. P.S. Блейк Лайвли в этом фильме просто обворожительна и предстает в шикарных образах.




5. "Мустанг", Турция, 2015 - иногда издержки варварского мира, в котором приходится выживать женщинам, можно объяснить только примерами крови - например, историями про женское обрезание, про малолетних невест и т.п. Но есть примеры тихие, на расстоянии вытянутой руки. Вроде бы не варварские, однако, в них женщина тоже не принадлежит себе с самого рождения. Другая религия, другое воспитание, другая национальность. Не лезь со своим уставом, да?
Просто посмотрите фильм "Мустанг" - о девочках современной Турции. Пять сестер-сирот воспитываются в семье бабушки и дяди. Невинная игра с мальчишками приводит в действие карательные жернова: домашний арест, смена замков в доме и состряпанные на скорую руку свадьбы, одна за другой.
Только смотрите внимательно. Дьявол в деталях. Вроде непонятого мною с первого раза секундного эпизода про ночной визит дяди к одной из самых младших девочек и то, как стыдливо она оттирает простынь, будучи замеченной самой младшей.




6. "Текст", Россия, 2019 - фильм из разряда «обязательно к просмотру», но вот что заметила. Пожалуй, здесь, как нигде видна, поколенческая разница восприятия. Для «моих» это глубокая драма о человеке, его выборе, о добре, зле и гремучей смеси всего этого. Для молодых это триллер о гаджетах и мессенджерах. Для тех, кто старше меня - о беспределе и безжалостном «сегодня» нашей страны.
Я все ещё не смотрю на мир как на безвозвратно уходящий в гаджеты и соцсети, но и от взгляда "пора валить" ещё далека. Я смотрела фильм о судьбе современного мне человека. Нескольких человек.
А порно-сценой с актриской Асмус вполне можно было пренебречь. В ней нет никакой сюжетной склейки. С тем же успехом Илья мог и НЕ дрочить на home video. Но поскольку кино нужно продать и той части зрителей, кто придёт на бритый лобок жены Гарика, предлагаю рассматривать эту сцену как досадную рекламную паузу или просто перемотать.




7. "Адамовы яблоки", Дания, 2005 - неонациста отправляют на поруки в далекую церковь. Кроме него, там обитают довольно странные персонажи, но самый странный - преподобный. Второстепенные персонажи тоже шикарны. История разворачивается неожиданно, жанр фильма вообще неясен до последнего кадра. Иногда возникает ощущение, что смотришь какую-то бредовую банальщину, иногда драму, иногда черную комедию. Но фильм стоит каждой потраченной на него минуты.




8. "Угоняя лошадей", Норвегия, 2018 - если вы хотите посмотреть настоящий фильм для души, то рекомендую норвежскую драму "Угоняя лошадей". Скандинавские фильмы вообще бесподобны, а в основе этого еще и книга, получившая Дублинскую литературную премию, и главный приз за операторскую работу. Визуалам гарантировано наслаждение картинкой. «Мы сами решаем, когда нам больно» - главная цитата всего фильма. Не буду ничего спойлерить, просто знайте, что вы и сами не заметите, как погрузитесь в эту драму целиком без остатка. И, возможно, тут же поставите на повтор, как я. Скандинавы умеют работать с атмосферой, как никто. Пересними этот шедевр Голливуд и тут же будет любовный триллер-боевик. Так что смотрите, пока не пересняли.





киноточки

Previous post Next post
Up