Вспоминаю все первые сентября школьной жизни и совершенно точно заверяю вас, что класса до 6-7 никакой вящей радости они мне не приносили. А уж первое сентября первого класса было для меня самым жутким стрессом. Все такое незнакомое, а я была очень нелюдимым и необщительным ребенком. Мне кажется, это даже на моем фото первоклассницы из 1 "А" видно.
Едва я привыкла к учителю и одноклассникам, как новый стресс. В школе почему-то решили собрать еще один дополнительный класс сразу после первой четверти. И поползли слухи, что туда отправят весь неликвид из первых "А", "Б" и "В". Неуспевающих, с плохим поведением и т.п. Практически так и вышло. Но в класс "Г" попали и отличники-хорошисты тоже. Из тех, чьи родители не бегали к классным руководителям и директору школы и не просили слезно оставить своих чад в тех классах, куда отдали 1 сентября. Мои не бегали. Вот так я испытала настоящее классовое неравенство...
Я всегда умела сдерживать свои эмоции, но в новом классе 1 "Г" вдруг разревелась посреди урока. Ко мне вдруг подбежал самый отъявленный хулиган Коля Манин и обнял меня. Это было так неожиданно (меня даже родители мои не обнимали никогда), что я разревелась еще больше. Коля объяснил свой поступок так "я не хочу, чтобы она плакала" и до конца года проявлял ко мне благосклонность.
Вот тут я уже во втором классе. Обратила внимание, как быстро отросли у меня волосы после мальчишеской стрижки в 1 классе. Мама до школы всегда стригла меня коротко.
1 "А", откуда меня пихнули, как и все "А" классы, был элитным. Там оставили самых сильных учеников - отличников и блатных. Но что-то пошло не так. Одна из записных отличниц вскоре уехала на родину предков - в Германию. Другая оказалась обычной зубрилой. Другая к старшим классам скатилась в троечницы, и сразу после школы отправилась торговать вместе с матерью-челноком на рынок, минуя прочимый ей институт. Ибо 90-е...
Ну, а в 3 "Г" я уже освоилась и оказалось, что никакой мы не "неликвид", а самые простые ребята. Среди которых, как и во всяком классе, есть отличники, хорошисты, троечники, двоечники и колышники. А еще хулиганы, задаваки, формальные и неформальные лидеры, и тихушники. Я болталась между отличницей и хорошисткой, а по поведению была тихушницей. В более жестоких старших классах таких зовут забитыми. Но не от страшного корня "бить", а оттого, что мы, скромники, старались забиться куда-то в угол класса, с краешку, в сторонку...
А впереди маячил 4 класс и новый стресс. Потому что теперь мы не должны были сидеть в одном кабинете, к которому уже так привыкли, а мотаться по всей школе по предметным классам. И учителя нам предстояли разные - по каждому предмету свой. Но это уже совсем другая история.
Я вот, собственно, к чему. Я и сейчас в связи с 1 сентября наблюдаю у причастных больше стрессовых настроений, нежели восторженных "ах, школа". У родителей, понятное дело, сплошной стресс - форма, учебники, тетради, нужды класса, предстоящие собрания. Я знаю мамашку, которая треволнениями себя до панических атак довела. А дети, наблюдая эти головняки весь август, не понимают, почему родители рассказывают, как это хорошо и правильно "учиться, учиться и еще раз учиться", а в глазах у них неизъяснимая тревога. Поэтому и дети в сентябрь вступают скорее тревожными, чем воодушевленными.
И лишь малая часть реально рады ))) Как оно и должно быть )))
А у меня 1 сентября и после окончания школы повод купить цветы - у мамы сегодня день рождения. Теперь я сама ее обнимаю. Повзрослела.
А что для вас 1 сентября? )))