В свете последних событий очень хочется разобрать по полочкам свои отношения с сыном. Это скорее мысли вслух, потому, чтобы не замусоривать ленту, буду убирать эти много букв под кат. [коротко о наболевшем]Путеводителем по родительству долгое время для меня служили
Так получилось, что с возраста в три недели я воспитывала сына одна. У нас не было коляски и отдельной детской кроватки: ребенок жил на мне в слинге, всегда спал у меня под боком и кормила я его грудью до неполных двух лет.
Он всегда был мне другом, мы постоянно разговаривали, я болтала как радио, пока не отключалась. У нас было уникальное взаимопонимание, и я гордилась (и горжусь) своим очень душевным ребенком.
Сейчас ему седьмой год, у него классический характер Овна - он упрям, чувственен, чувствителен и раним. А я - мама, которая а) бывает минутно строга, но непоследовательна; б) объективно, ему только мама, но совсем не друг; в) объективно, для него не авторитет.
Что поспособствовало этому: А) моя мягкость - я быстро отхожу после ссор и конфликтов, забывая про суть ссоры и конфликта, и не давая ребенку вынести из ситуации урок. Так же забывая про причинно-следственную связь: за проступок полагающегося наказания не следует. Б) я могу быть мамой, но совсем не умею дружить и посмотреть на мир глазами ребенка. В) попадаю в сети эмоций при непослушании или конфликте, могу что-то наговорить в строгой форме, но все это - вода, не имеющая в своей основе ничего, кроме слов. А так как при всей этой радуге эмоций, действий ноль, рамок - ноль, то и авторитета - ноль.
На данный момент авторитетами для ребенка являются мой отец и моя подруга. Что у них общего? Обоих ребенок видит редко. Оба всегда принципиально строги и имеют свои правила. Оба не боятся отойти от намеченного плана дня, все в корне изменить, если того требует ситуация и поведение ребенка. Оба в споре характеров строго ставят позицию взрослого выше, иначе и быть не может.
Сейчас интуитивно чувствую, что будет полезным взять за образец принципы отца и подруги, проработать свое поведение, восполнить пробелы в воспитании.