День

Apr 13, 2008 10:53

У меня фотозапой, если можно так выразиться. А почему нельзя? "Ни дня без строчки", ни одного солнечного дня без фотографий... Пасмурные и вечера для работы. Встаю рано, ложусь поздно. Фотоаппарат всегда со мной. Гуляю в компании и без. Настоящее наслаждение!

Выхожу на Пушкинской, дохожу до ближайшего переулка, сворачиваю направо. Вот в этом доме все квартиры без кухонь задумывались, кухня домовая, одна на всех, на первом этаже. Теперь-то, конечно, газ. В ванной комнате у каждого вместо раковины - плита. А вместо той самой общей столовой - ресторан. Я заглядываю в окна, встречаюсь глазами со скучающим охранником. Он на секундочку оживляется. Утро. Ресторан совсем пуст, переулок, впрочем, тоже. На крыше соседнего дома сидят голуби, много, очень много. Почти не шевелятся, почти не двигаются. Хоть бы один взлетел. Но нет. Я долго смотрю в видоискатель. Жду. Вокруг меня крутится огромный черный пес. Вот по переулку идет прохожий, смотрит. Попросить, что ли бросить камень об стену? Птицы взлетят, я сниму... но нет, не буду, долго объяснять. А если сама брошу, то снять не успею.

Москва забинтована в зеленые сетки - строительства. А что под ними? Снимут - сюрпрайз!

Пахнет краской. Странно, что я еще ни разу не измазалась в сурике или окиси хрома. Впрочем, в этом году в моде ядреные цвета. Повсеместное обновление красочного слоя.

Школа. Мальчики в белых рубашках тянут руки сквозь решетку стадиона, пытаются достать мяч. Видно только руки... Вот какая-то женщина сжалилась, перебросила. От решетки такие тени! Ах какие тени от решетки! Мальчишки бьются рядом, футбол...

Облако. Тени мгновенно растворились. Жду. Прохожие японцы смотрят с одобрением. Они, говорят, у себя в Японии могут часами ждать когда прилетит бабочка и сядет на цветок....

У дверей школы стоит понурая девочка. Я прохожу мимо, но потом решаюсь и перехожу на другую сторону улицы. Но тут выходит учительница и отчитывает девочку.... За углом веселые мужики моют из шланга стену.

По всей улице открыты люки. Из одного в другой тянутся провода. Улица прошита гигантской оранжевой нитью. Я заглядываю вниз. Глубоко,темно, и страшно.

Странно, что никто не говорит мне, что нельзя фотографировать посольство. Я захожу во дворы. Оглядываюсь... Окна моют, ничего интересного. Почему я не сняла ту елку? Пожалуй, вернусь.

Бутик на Никитской - такой пафосный снаружи, что зайти страшно. Никогда не была внутри в таком заведении. И в том же доме арка с объявлением: «Въезд запрещен, штраф 1000 рублей». А вход?
Большой пустынный двор, если не считать кошек. Они всюду. Сколько их? Пятнадцать, двадцать? Выходят из одних окон, входят в другие. Нежатся на солнышке, прячутся в тени. Ухоженные, сытые. Посереди двора детская площадка, обнесенная сплошным забором. Входа нет. Во дворе только одна дверь, синяя, настежь, оттуда сизый дымок, что-то жарят. Рядом стеллаж с коробками, видимо, кошачьи спальни. В ряд штук десять эмалированных мисок, в них копошатся голуби, иногда опрокидывают, вскидывают крылья, дерутся. Я делаю круг, нахожу вросший в землю зеленый москвич с чугунной ванной, привязанной к крыше. Из синей двери потяфкивая появляется огромная псина. Лает, но как бы не на меня, обращаясь к хозяевам: чужой во дворе! Я ухожу, уже в арке натыкаюсь на местного жителя. Тут живут дворники.

Еще один двор, ресторанный. Лавочка. Мальчик-официант сидит, курит, наблюдает за мной с большим удивлением, но ничего не говорит.

Выхожу к консерватории. Разрушенный дом в истлевшем зеленом облачении. Ветер очень сильный. Убираю волосы, чтобы не трепал. Из окон доносится божественное пение. Это ли не счастье, снимать под такой аккомпанемент?

Тут «просыпаются» друзья. Телефон вибрирует в кармане каждые 3 минуты. Не договариваюсь ни с кем. У них день только начинается, а я иду к метро. Нет, с этой станции я не поеду, много пересадок, дойду до следующей. А если еще до одной, то поеду по прямой. И я иду мимо Гума по переулку, где когда-то работала. Заглядываю в окна, и ничего не узнаю. А в Гуме открыли «Гастроном №1», в витрине аквариум с осетрами. Я не могу пройти мимо... Зрелище потрясающее!

Дохожу до своей ветки, но рядом мое любимое кафе, а там морковный сок, как не зайти? И я полулежу на диване, вытянув усталые ноги, наблюдаю за посетителями и своим отражением в лампочках под потолком.

Иду мимо арки, где контора друга детства, почему бы не повидаться? . Пьем чай. Звонят колокола церкви, что под окнами.

Теперь точно пора домой, «проявлять».

Такой день. Один из...

Впечатления, Жизнь

Previous post Next post
Up