Журнал Perfomance

Jan 15, 2012 19:03

Статья Алены Сорокиной
про мою поездку в Самару.









«В уличной фотографии чрезвычайно важно, чтобы вся история уместилась в одном кадре», - говорит Вивиан дель Рио, московская художница, посетившая Самару с двумя выставками и мастер-классом по уличной фотографии.

В прошлом живописец, иллюстратор и дизайнер, о своем переходе в фотографическую парадигму Вивиан сказала так: «Надоело сутками сидеть за компьютером, и я просто сменила инструмент ».

Уличная фотография должна быть спонтанной, словно это «украденные» моменты чужой жизни, попавшие в объектив. Здесь важен человек, персонаж, выступающий либо смысловым центром фотографии, либо дополнительным «оживляющим» кадр элементом. Вивиан находит в городе переходные, полутоновые эмоции грусти, задумчивости, обреченности, то, что по-английски называется subtle, и с разочарованием отмечает, что западные кураторы и западная публика, пресыщенные сильными образами и голливудским кино, уже не могут оценить эти полутона, в которых содержится гораздо больше глубины и немых вопросов, чем в так называемых «сильных эммоциях».

Вивиан дель Рио росла на Кубе, этим объясняется ее особое пристрастие к ярким цветам. «Кусочки Кубы» она разыскивает в серой Москве и в других городах, куда отправляется на поиски новых сюжетов. Вот несколько таких кусочков: синхронно курящие офисные работники, вышедшие из двух дверей, разделенных перегородкой, не видящие друг друга, с одинаковым напряжением в руках, с одинаковым выражением лиц. Переходящие через дорог у собаки - рыжая и черная. Моющий окно гастарбайтер - а за стеклом медленно жующие, сытые лица обедающих в кафе. Старуха на остановке, сплошь заклеенной объявлениями, вид из-за стекла: кто на кого наслоился в этой мистической композиции? Чудесный старый дом с непонятными наплывами темного краплака сверху и ободранными милыми окнами, из которых глядит вывешенное для просушки белье.

Выставка Вивиан дель Рио «Бессознательное», прошедшая в «Арт -Пропаганде», состоит из фотографий стен домов на московских улицах, которые служат плацдармом для вечной и непрекращающейся борьбы коммунальных служб и граффитистов . Граффитисты чертят странные буквосочетания на первой попавшейся стене, а утром приходят работники коммунальных служб с ведром краски и рисуют поверх надписи пульсирующе-фиолетовый или небесно-синий прямоугольник. Это повторяется бесконечно, из месяца в месяц, из года в год. В результате стены домов представляют собой некие супрематические полотна ярчайших красок, из которых благодаря видоискателю фотоаппарата можно «вычленить» совершенные композиции, отсылающие к Ротко, а иногда и к Полоку. Теплые струи желтого ржавого света, открывающие вход в пространство другого, светлого желтого; с пряными, словно гладящими тебя по щекам, оранжевыми всплесками и чудными угольными штрихами, оставляющими в ноздрях запах костра. Серые складки, будто слоновья кожа - ощущение сухости и мурашек по спине. Капли синего - синий дождь, брызжущий в лицо. Некоторые фотографии вызывают ассоциации с очень чувственными, телесными образами. Рана на розовой коже, от которой только что оторвал и пластырь - в голове помутнение и ощущение подступающей тошноты или обморока. На следующей - будто бы замазанные зеленкой синяки… Коллективное бессознательное создает прекрасные произведения искусства, которые нужно только уметь увидеть.

Алёна Сорокина
Фото Вивиан дель Рио
и Вячеслава Самойлова

Я, street photography, Мои выставки, Просто фотографии, уличная фотография, Пресса

Previous post Next post
Up