Нажмите на эту ссылку, чтобы посмотреть все развороты и обратите внимание на работы фотографов после моего интервью. Интервью для журнала bric-à-brac № 7
Если представить, что Ваши фотоснимки - коктейль, из каких ингредиентов он состоит? В какой пропорции?
Взялась отвечать на этот вопрос и задумалась. Решение сделать снимок принимается в считанные доли секунды. Что заставляет сделать или не сделать? Я вижу цвет и сюжет и реагирую на них, но главное - что я при этом чувствую. Кстати, сюжет - это не обязательно какое-то действие, это, например, ботинки, которые выставили сушить на подоконник, надпись на стене, и даже просто тень в подворотне.
Когда есть три главных ингредиента - эмоция, цвет и сюжет - можно говорить об остальном: о композиции, о внимании к деталям, о контрасте большого и маленького, светлого и темного, о плоскости и пространстве. Да, чуть не забыла, о техническом качестве.
Получился не коктейль, а макароны с соусом.
Когда Вы испытываете наибольшее удовольствие на протяжении всего цикла создания фото (начиная от задумки и заканчивая выставкой)?
В тот момент, когда задуманное удалось осуществить. То есть, получается два раза: первый, когда я думаю, что получилось, и второй, когда вижу, что получилось.
Есть ли у творчества цель в глобальном смысле и лично для вас применительно к Вашим снимкам?
Думаю, это образ мышления. Мир, в котором мы живем, не идеален, вот это вечное стремление к идеалу и заставляет нас придумывать собственные миры, где нам могло бы быть хорошо. Материалы и способы могут быть какими угодно. В данный момент моей жизни это фотография, раньше я писала картины - холст, масло.
Но так или иначе, настоящий Творец один, а все, что мы делаем, подражая ему, все равно искусственно.
Фотография - это способ улучшить мир, улучшить себя, улучшить зрителя или это искусство служит лишь для фиксации реальности под необычным углом?
Фотография - это очень быстрый способ разрушить плоскость и создать нечто иллюзорное. Для чего? Думаю, у каждого свой ответ. В любом случае, это доказательство существования: я был, я видел.
Случаются ли у Вас периоды творческого бессилия (упадка), чем они вызваны и как боретесь с ними?
Со мной такое редко случается. Мне постоянно хочется что-то делать. Есть только один страх - не успеть. Но, конечно, бывают периоды физического бессилия, и тогда я придумываю что-то, не выходя из дома.
В одном из интервью Вы отметили, что любите работать с цветом. Как Вы ощущаете цвета, ассоциируются ли они с чем-нибудь и как в этой связи Вы воспринимаете чёрно-белые снимки.
Черный и белый - это тоже цвета, и я работаю с ними так же, как и с другими. Что для меня очень важно, так это солнечный свет. Не люблю темноту и полумрак.
А вообще, я росла на Кубе, где много цвета и света; потом долго там не была, почти всю сознательную жизнь. Два года назад я побывала в Гаване, и поняла, что все, что я делала и делаю, так или иначе оттуда, из детства.
Есть ли у Вас фотография (хорошая и художественная), которую Вы ни за что не выставите на публику?
Нет. Если хорошая и художественная - выставлю рано или поздно, если доведется.
Вы могли бы заниматься в жизни чем-то помимо фотографии?
Могу и занимаюсь. Я иллюстратор, живописец, художник книги, дизайнер. Я могла бы и хотела быть дизайнером интерьеров, но в свое время не поступила в Строгановку на одноименный факультет. Думаю, могла бы быть модельером (кстати, до сих пор не оставляю этой идеи). Могла бы быть садовником, или как сейчас модно говорить - ландшафтным архитектором. Могла бы писать. Могла бы быть укладчицей №1. Чего я точно не могу, так это подчиняться.
Если бы Вам предложили судить фотоконкурс, как бы Вы судили и за что ставили максимальные оценки?
Я бы судила строго, как саму себя. Можно даже убрать «бы», потому, что уже судила.
Вы по-разному подходите к "домашним" и художественным снимкам?
Нет, одинаково. У меня даже были смешные конфликты, когда от меня хотели именно «мыльничной» фотографии, а получали художественный снимок. Я чисто физически не могу сделать синюшный кадр с датой в правом углу.
Существуют ли объекты, мимо которых Вы как фотограф ни за что не пройдёте мимо, и те, что не будете снимать ни при каких обстоятельствах?
Конечно. Дело в том, что я художник, а не журналист. Я сама себе заказчик и исполнитель. Поэтому я всегда прохожу мимо того, что мне не нравится, и снимаю только то, что мне близко.
Вот сейчас я это проговорила, а завтра все может поменяться. Поэтому лучше я не буду конкретизировать.
http://viviandelrio.ru/267/