(no subject)

Oct 02, 2017 16:28


  Вот и прошло ещё 2 недели сентября. Вся наша жизнь сейчас крутится вокруг двух школьников - и наконец она вроде входит в свою колею.     Илюха получил свою первую отметку «Молодец!» в прописях, которые ему давались сложнее всего. На первых порах они только разукрашивали, он спешил доделать всё, что было на странице и делал не очень аккуратно. Я настойчиво дома просила исправить и доделать дома классную работу. Потом пошли палочки закорючки - уже сложнее. Но он как-то совсем несерьёзно относился - отметок не ставили, не ругали. И вот только когда неделю назад начались буквы, он наконец осознал всю сложность ситуации.  Мы по-прежнему дома всё переделывали. Ну как всё - с буквой «А» сидели дня два. Наклон, высота, расстояние между частями буквы… Жуть просто. Чуть не до дыр стирали страницы…  С буквой «Я» было уже проще. Илюха, зная что дома будем переписывать неаккуратные буквы, старался уже в школе. Переписывали уже только половину. Потом буква «О» и соединения.  Кряхтит, бубнит, что он один только в классе дома переписывает классную работу, но делает. И вот сегодня принёс тетрадку в которой после очередной работы написано «Молодец!» Счастья-то было сколько!)))



Много задают наизусть. С Илюхой учить легко - просто читает сам несколько раз, потом пытается повторить. И навык чтения между делом тренируется, и запоминает хорошо. Именно так выучили гимн России. Пока другие родители, по их рассказам, вбивали в головы детям сложный непонятный набор слов, мы выучили его совершенно без напряга.

Были некоторые проблемы с двумя драчунами. Папа советовал драться, бабушка договариваться, я нервничала, звонила учительнице… Анна Александровна говорила, что они тераризируют весь класс, балуются, срывают уроки и дерутся. Но, видимо совместные увещевания родителей и учительницы возымели своё действие - сейчас проблем нет. Илюха говорит, что они его не трогают, да и на уроках ведут себя гораздо более покладистей. Были с классом в цирке. Илюшка заранее попросил блокнот  и ручку, чтобы всё записывать и потом нам рассказать. Блокнот у него толи украли (его версия), то ли потерял, но домой он пришёл с руками по плечи исписанные разными словами - записывал выступающих и интересные номера. Жалко только, что после представления был розыгрыш призов, и он ничего не выиграл. А два одноклассника - выиграли. Вселенская несправедливость и весомый повод для расстройства!

Помимо уроков мы успеваем читать - Илья небольшие тексты, сказки, интересные задания по грамматике из "Читалочки".  Я ему читаю всяко разно на ночь. Сейчас про Карандаша и Самоделкина перечитываем, Илюха попросил. Ещё Алладина в библиотеке взяли - тоже не первый раз читаем. В этот раз Илюха взял её, почитал последнюю страницу и говорит: «Хорошая книга. Очень. Жалко только, что заканчивается плохо.» «Почему, - говорю, -плохо?» Вспоминаю, вроде всё там замечательно было.  «Читай мама, самые последние строчки!» «… и жили они долго и счастливо, до самой смерти»)))   Ходит уже три недели на шахматы. Уверен, что играет лучше всех, пытается учить Никиту. Тот на это смеётся и перестаёт поддаваться. Илюха, проигрывая,  надувается, как индюк, и уходит гордо задрав нос, уверяя всех, что Никита не умеет играть как надо)

Бассейн. Всё замечательно! Илюха полностью освоился и чувствует себя там свободно. Ещё один плюс бассейна для него - возможность после тренировки самостоятельно купить в аппарате горячий шоколад за 25 рублей) Ходит с удовольствием, справляется со всеми заданиями.

Художка тоже пока остаётся. 2 раза в неделю по 2 урока.  Всё серьёзно, но подаётся без напряга и детям нравится. Первую неделю делали бабочку из цветной бумаги, потом рисовали акварелью, прошлые 2 занятия  - гуашью на больших листах. На следующей неделе сказали принести витражные краски и рамку со стеклом.  И, к моему большому восторгу, скоро будут рисовать на настоящих мольбертах! Илюха ждал, что будет совсем всё легко и просто, но теперь видит, что надо трудиться даже тут. Но ходить хочет. Сейчас спросила его, что написать про художку : «По шкале от одного до пяти, где 1 - совсем плохо и ужасно, а 5 - замечательно, где-то на четвёрочку»

Я иногда бегаю на стадионе. Взяла недавно Илюху. Думаю, бегать не будет, просто хоть свежим воздухом подышит и по трибунам побегает. Так он к моему удивлению пять кругов со мной пробежал! 2 километра!!! И это мой неспортивный Илюха?   И кстати, научился в августе наконец ездить на велосипеде! Гоняет теперь везде, радостный такой)))

А, ещё у нас на прошлой неделе произошло важное событие: Илюшка остался один дома на полтора часа. До этого очень боялся, даже на пять минут. Но тут, на волне школьной самостоятельности, согласился побыть дома один полчаса. Полчаса затянулись, я никак не успевала прийти с поликлиники, и он спокойно дождался Никиту. Жутко гордый, ждёт, когда сможет побыть дома снова сам. Сейчас, по прошествии 4 недель улеглась тревожность, нервозность, суета лишняя. И всё вроде наладилось. Мы справляемся. Спросила недавно  Илюху, когда он жутко уставший от бесконечного переделывания  прописей сидел со мной на кухне, не жалеет ли он, что пошёл в школу вместо сада, и не хочет ли вернуться? «Нет, я буду ходить в школу. Всё равно буду!»)

#ятестируюновыйредактор, Илюша 6.5 - 7, школа

Previous post Next post
Up