Выстрел в пустоту

Sep 27, 2018 10:53



Наверняка многие смотрели фильм режиссёра Рика Романа Во "Выстрел в пустоту" (Shot Caller, 2017), относящийся к жанру "драматический триллер" (или "криминальная драма"). Вкратце (СПОЙЛЕРЫ) - простой, законопослушный гражданин США Джейкоб Харлон из-за ДТП, совершённым по его вине в состоянии алкогольного опьянения (в результате чего погиб человек), попадает в тюрьму. Чтобы выжить в жестоких условиях "зоны", он вынужден вступить в ряды бандитской группировки "Арийское братство". Там у него происходит определённый "карьерный рост" и он получает достаточно высокое место в иерархии группировки. Но срок его заключения подходит к концу, и Джейкоб (теперь уже по прозвищу "Баблос") по выходу из тюрьмы хочет покинуть мир криминала и вернуться к своей семье. Однако главарь банды по прозвищу "Зверь" не желает отпускать его, и, угрожая расправой его жене и сыну, принуждает "на воле" совершить незаконную сделку с крупной партией оружия. Джейкоб-Баблос, понимая, что в сложившихся условиях его семья будет теперь находиться под постоянной угрозой, решает вернуться в тюрьму и расправиться со Зверем, что ему в конечном итоге и удаётся - "слив" сделку с оружием полиции, он возвращается в ту же тюрьму, откуда вышел (получив "пожизненное"), встречается со Зверем и убивает его, занимая после этого его место. И вот о чём мне бы хотелать сказать по этому поводу, высказать свои соображения как простому зрителю. Авторы пытаются выставить Джейкоба положительным героем, не смотря даже на то, что он стал преступником. Так, в частности, он "слил" незаконную сделку с оружием полиции, спасает своего помощника, молодого парня, от ареста. Но загвоздка в том, что он стал в итоге главарём группировки вместо Зверя. А любая преступная организация (как "Арийское братство" в данном случае) - это разновидность социального живого  организма, и по отношению к законопослушному обществу он выступает как паразит, паразитирующий на социуме с целью своего выживания и осуществления жизнедеятельности. Ему нужны средства к существованию, ресурсы, деньги - и добывается это всё преступным путём. И если Джейкоб стал главарём банды ("топ-менеджером", так сказать), то для своего выживания (и выживания жены и сына) ему необходимо продолжать деятельность банды, а следовательно - совершение преступных деяний. Конечно, он бы мог отдать распоряжение о её роспуске, но это крайне маловероятно, т. к. за такое решение "коллеги" скорее всего его бы просто лишили "должности" и затем - убили бы. Преступники и участники группировки - люди жестокие и сильные, и управлять такими приходиться так же жёсткими, порой безжалостными методами. Собственно, именно так Зверь и принуждал Джейкоба-Баблоса к незаконной операции с оружием - по другому бы не вышло. А это значит, что рано или поздно Джейкобу так же придётся столкнуться с этим, а именно  - безжалостным принуждением членов группировки к совершению преступлений для обеспечения её ресурсами, необходимыми для существования (а так же для поддержания своего авторитета). А такое принуждение порой может включать в себя и такие методы, каким Зверь вынудил Джейкоба взять на себя руководство операцией по сделке с оружием. То есть - убив Зверя и заняв его место, Джейкоб сам очень сильно рискует стать Зверем. На мой взгляд, в этом заключается некая безысходность в финале этого фильма - "Убивший Дракона, сам становится Драконом".

размышлизмы, Грубость правды жизни, имхо

Previous post Next post
Up