Dec 02, 2017 15:35
У нас в России, imho, слабо развита культура отношений между продавцом и покупателем. Может где-нибудь в Европе или USA потенциальных покупателей как-то стараются привлечь и удержать (как возможный источник прибыли), то в нашей стране это порой далеко не так. Например, один мой знакомый в автомагазине попросил подержать и посмотреть свечу зажигания NGK "на всякий случай" - чтобы убедиться в том, что она "родная", не поддельная. Но продавец отказал и полез в zaluпу - типа "ничего я вам не дам, мы официальные представители, коробку открывать не буду" и т. д. Получив отказ, знакомый покинул данный магазин и заказал свечи у официального дистрибьютера. До этого он был ещё в одном магазине, и там продавщица так же отказалась дать свечу в руки, правда, показала её из своих - "нате, смотрите - вот свеча". Да и сам я - в одном из магазинчиков "шаговой доступности" попросил несколько рулонов бумаги для санузла, а продавщица подала мне несколько пакетов (не так друг друга поняли). Так вот, потом, подавая мне бумагу - у продавщицы от злобы аж желваки ходили на висках. В zaluпу она не полезла, но всё равно - неприятно, чисто по человечески. Как правило, после таких финтов желания повторно приходить в такой магизин и совершать там покупки уже не возникает. Но нужно учитывать тот факт, что таким продавцам абсолютно безразлично то, что после zaluпы они могут потерять клиента-покупателя (вместе с его "деньгой"). Хотя, конечно, нужно признать и то, что среди покупателей также есть неадекваты, способные довести до "белого каления" любого продавца. В общем, необходимо быть корректными по отношению друг к другу. Если у продавца нет возможности выполнить просьбу покупателя по той или иной причине, то отказывать необходимо в корректной и вежливой форме, чтобы человека не отпугнуть. Да и иным покупателям также необходимо вести себя адекватно и не создавать zaluпу на ровном месте. Короче - удачных всем покупок и взаимовежливого отношения.
imho