В то время она пребывала на ОЛПе «Больница УСВИТЛа», вела доверительные беседы с фельдшером психиатрического отделения Павлом Елагиным. Арестованный как организатор контрреволюционной группы и автор стихов контрреволюционной направленности, Елагин П.А. на допросе 19.03.47 показал: «Политическое лицо как Лотте, так и Головко, за период моего знакомства с ними, я конкретно определить не мог, т.е. на мой взгляд они представляли из себя середину между прямо контрреволюционно настроенными лицами и лицами настроенными за Советскую власть, или лояльно настроенными к таковой. Во всяком случае я обоих отношу к политически неустойчивым элементам» (арх.-след. дело № Р-15376, л.д.176). К уголовной ответственности Лотте в тот раз привлечена не была, но вполне могла оказаться (если еще не была) на крепком крючке. И знаете, кто вел этот допрос Елагина в 1947 году? Все тот же майор Логинов. Семенов, Ситкин, Лотте, а может быть, кто-то и другой, чья фамилия даже и не упоминается на страницах этого дела... Но мы никогда не получим официальных подтверждений своим подозрениям. Я не знаю, где, в каком архиве хранятся и сохранились ли вообще документы, в которых официально зафиксировано сотрудничество осведомителей, тайных агентов с органами НКВД-МВД. Принятый уже в наше время (1991 год) закон гласит: «Органы государственной безопасности обеспечивают защиту от разглашения сведений об оказании им гражданами помощи на негласной основе», временных рамок такой защиты закон не устанавливает - обеспечивает, можно сказать, защиту на все времена. Но я думаю, что не в этом главная причина, по которой нам не стоит в данном случае докапываться до истины. Александр Бирюков (1938-2005), «Из истории магаданской контрразведки» / Эмиль Пашковский, Э.П.
«лицо свидетеля» Бирюков, Александр Михайлович (19 октября 1938) - прозаик, журналист, редактор. Писатели Дальнего Востока // Биобиблиографический справочник. Вып. 2 - Хабаровск: Хабар. Краевая универс. науч.б-ка, 1989. - 384 с. Александр Михайлович Бирюков родился 19 октября 1938 г. в Магадане. Детство и студенческие годы его прошли в Москве. Здесь он получил юридическое образование в Московском университете, здесь в 1967 г. закончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов Госкино СССР. Однако не стал ни юристом, ни режиссером. Попросив после университета назначение в г. Магадан, он уже через год оставляет работу в городской прокуратуре и переходит литсотрудником в молодежную газету. Так в 1961 г. начался его путь в большую литературу. Первый рассказ - «Ты стоишь у окна...» - был опубликован в 1965 г. в журнале «Смена». В 1973 г. в Магаданском издательстве выходит первая книга А. Бирюкова «Снимем необитаемый остров». Мягкая ирония, улыбка, доброжелательность и бережное отношение к своим героям обратили внимание на своеобразный голос ее автора. Второй сборник А. Бирюкова «Подводная лодка с настоящими моряками» вышел в Магадане в 1976 г. Наряду с историями вероятными в него вошли истории маловероятные и невероятные вовсе. В этом сборнике автор широко использует гротеск, гиперболу, ироническую аллегорию. В 1977 г. А. М. Бирюков становится членом Союза писателей СССР. А в 1978 г. выходит третий его сборник «Запах вара», в котором помещена повесть-диалог «Советы уезжающим на материк» и шесть новых рассказов. Согретое душевным теплом, чуть ироничное повествование привлекает искренностью и добрым отношением к людям. Четвертый сборник писателя «Длинные дни в середине лета» вышел в 1981 г. Главная тема повести и рассказов, которые вошли в него - становление человека, его попытки найти правила жизни на основе иногда горького, но всегда собственного опыта. Занимаясь литературным творчеством, Бирюков продолжает работать в газете: начав литсотрудником, становится редактором «Магаданского комсомольца», собственным корреспондентом Агенства печати «Новости» по Северо-Востоку, переходит на редакторскую работу в книжное издательство, работает завлитом в областном музыкально-драматическом театре. Проза А. Бирюкова печатается журналом «Дальний Восток», в альманахе «На Севере Дальнем», в период работы в Агентстве печати «Новости» корреспонденции Бирюкова появлялись на страницах зарубежных газет и журналов, а его рассказы были включены в антологию советской сатиры и юмора, выходившую в 1983 и 1986 гг. в издательстве «Ойленшпигель» в ГДР.
Где был "свидетель" с 8 до 11 в 1991-2005 годах?..
Ну, чем занимался автор апосля, это известно: боролся со сталинизмом через полвека после оного. То, что он ушел от работы юриста в область, где точность, скрупулезность и логика не являются обязательными - тоже показатель. Возможно, какие-то полезные архивные разыскания он сделал, но если он все их так "подшивал", исключительно по произволу своей фантазии, то отношение к ним соответствующее.
В сухом остатке, у нас "появился" врач-психиатр Ситкин Петр Яковлевич. Где они встретились с С.А. и когда - в Ленинграде до ареста или уже в ссылке? И еще у нас появилась версия, что С.А. работала в роддоме. Должно быть, санитаркой, кем же? Далин тоже, если не ошибаюсь, работал заключенным санитаром в госпитале. /Окс-Алекс
Спасибо, интересные вести. Правда, проглядев этот пассаж Бирюкова полностью ("Белый мамонт", так?), ровнешенько ничего не понял. Лотте вызвали на допрос, она грамотно отвертелась от любых конкретных показаний - на этом основании ахтор считает ее доносчицей?.. В общем, репрессии крепко ударили в головы борцунов конца 80-х, и процесс, видимо, был необратимый.
ровнешенько ничего не понял. Лотте вызвали на допрос, она грамотно отвертелась от любых конкретных показаний - на этом основании ахтор считает ее доносчицей?.. У таких авторов, о чем бы они не писали, есть "заговор" и "заговор". Например, в истории ВФР в заговор контрреволюционеров и спекулянтов они не верят. А когда дело идет о "красных", в любую эпоху, тут допускаются самые хитроумные и самые неправдоподобные выверты.
В общем, репрессии крепко ударили в головы борцунов конца 80-х, и процесс, видимо, был необратимый. И даже по спинному мозгу прошел.
Я тоже нашла Бирюкова и он меня просто поразил:"Семенов, Ситкин, Лотте, а может быть, кто-то и другой, чья фамилия даже и не упоминается на страницах этого дела... Но мы никогда не получим официальных подтверждений своим подозрениям. Я не знаю, где, в каком архиве хранятся и сохранились ли вообще документы, в которых официально зафиксировано сотрудничество осведомителей, тайных агентов с органами НКВД-МВД. "
Другими словами, Бирюков публично поносит людей, приписывает им провокаторство, не имея на руках НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ, просто на основании своих подозрений. Сразу вспомнинаешь, как в перестройку и после перестройки нам говорили, что сталинские процессы были фальшивкой, потому что были основаны лишь на признаниях и показаниях (на самом деле, не совсем так). А тут и показаний никак нет. Просто фантазии. И эта откровенная клевета спокойно публикуется.
«Политическое лицо как Лотте, так и Головко, за период моего знакомства с ними, я конкретно определить не мог, т.е. на мой взгляд они представляли из себя середину между прямо контрреволюционно настроенными лицами и лицами настроенными за Советскую власть, или лояльно настроенными к таковой. Во всяком случае я обоих отношу к политически неустойчивым элементам» (арх.-след. дело № Р-15376, л.д.176).
К уголовной ответственности Лотте в тот раз привлечена не была, но вполне могла оказаться (если еще не была) на крепком крючке. И знаете, кто вел этот допрос Елагина в 1947 году? Все тот же майор Логинов.
Семенов, Ситкин, Лотте, а может быть, кто-то и другой, чья фамилия даже и не упоминается на страницах этого дела...
Но мы никогда не получим официальных подтверждений своим подозрениям. Я не знаю, где, в каком архиве хранятся и сохранились ли вообще документы, в которых официально зафиксировано сотрудничество осведомителей, тайных агентов с органами НКВД-МВД. Принятый уже в наше время (1991 год) закон гласит: «Органы государственной безопасности обеспечивают защиту от разглашения сведений об оказании им гражданами помощи на негласной основе», временных рамок такой защиты закон не устанавливает - обеспечивает, можно сказать, защиту на все времена. Но я думаю, что не в этом главная причина, по которой нам не стоит в данном случае докапываться до истины.
Александр Бирюков (1938-2005), «Из истории магаданской контрразведки»
/ Эмиль Пашковский, Э.П.
Reply
Бирюков, Александр Михайлович (19 октября 1938) - прозаик, журналист, редактор. Писатели Дальнего Востока // Биобиблиографический справочник. Вып. 2 - Хабаровск: Хабар. Краевая универс. науч.б-ка, 1989. - 384 с.
Александр Михайлович Бирюков родился 19 октября 1938 г. в Магадане. Детство и студенческие годы его прошли в Москве. Здесь он получил юридическое образование в Московском университете, здесь в 1967 г. закончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов Госкино СССР. Однако не стал ни юристом, ни режиссером. Попросив после университета назначение в г. Магадан, он уже через год оставляет работу в городской прокуратуре и переходит литсотрудником в молодежную газету. Так в 1961 г. начался его путь в большую литературу. Первый рассказ - «Ты стоишь у окна...» - был опубликован в 1965 г. в журнале «Смена». В 1973 г. в Магаданском издательстве выходит первая книга А. Бирюкова «Снимем необитаемый остров». Мягкая ирония, улыбка, доброжелательность и бережное отношение к своим героям обратили внимание на своеобразный голос ее автора. Второй сборник А. Бирюкова «Подводная лодка с настоящими моряками» вышел в Магадане в 1976 г. Наряду с историями вероятными в него вошли истории маловероятные и невероятные вовсе. В этом сборнике автор широко использует гротеск, гиперболу, ироническую аллегорию. В 1977 г. А. М. Бирюков становится членом Союза писателей СССР. А в 1978 г. выходит третий его сборник «Запах вара», в котором помещена повесть-диалог «Советы уезжающим на материк» и шесть новых рассказов. Согретое душевным теплом, чуть ироничное повествование привлекает искренностью и добрым отношением к людям. Четвертый сборник писателя «Длинные дни в середине лета» вышел в 1981 г. Главная тема повести и рассказов, которые вошли в него - становление человека, его попытки найти правила жизни на основе иногда горького, но всегда собственного опыта. Занимаясь литературным творчеством, Бирюков продолжает работать в газете: начав литсотрудником, становится редактором «Магаданского комсомольца», собственным корреспондентом Агенства печати «Новости» по Северо-Востоку, переходит на редакторскую работу в книжное издательство, работает завлитом в областном музыкально-драматическом театре. Проза А. Бирюкова печатается журналом «Дальний Восток», в альманахе «На Севере Дальнем», в период работы в Агентстве печати «Новости» корреспонденции Бирюкова появлялись на страницах зарубежных газет и журналов, а его рассказы были включены в антологию советской сатиры и юмора, выходившую в 1983 и 1986 гг. в издательстве «Ойленшпигель» в ГДР.
Где был "свидетель" с 8 до 11 в 1991-2005 годах?..
Reply
То, что он ушел от работы юриста в область, где точность, скрупулезность и логика не являются обязательными - тоже показатель.
Возможно, какие-то полезные архивные разыскания он сделал, но если он все их так "подшивал", исключительно по произволу своей фантазии, то отношение к ним соответствующее.
В сухом остатке, у нас "появился" врач-психиатр Ситкин Петр Яковлевич. Где они встретились с С.А. и когда - в Ленинграде до ареста или уже в ссылке? И еще у нас появилась версия, что С.А. работала в роддоме. Должно быть, санитаркой, кем же? Далин тоже, если не ошибаюсь, работал заключенным санитаром в госпитале.
/Окс-Алекс
Reply
Reply
У таких авторов, о чем бы они не писали, есть "заговор" и "заговор". Например, в истории ВФР в заговор контрреволюционеров и спекулянтов они не верят. А когда дело идет о "красных", в любую эпоху, тут допускаются самые хитроумные и самые неправдоподобные выверты.
В общем, репрессии крепко ударили в головы борцунов конца 80-х, и процесс, видимо, был необратимый.
И даже по спинному мозгу прошел.
Reply
Но мы никогда не получим официальных подтверждений своим подозрениям. Я не знаю, где, в каком архиве хранятся и сохранились ли вообще документы, в которых официально зафиксировано сотрудничество осведомителей, тайных агентов с органами НКВД-МВД. "
Другими словами, Бирюков публично поносит людей, приписывает им провокаторство, не имея на руках НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ, просто на основании своих подозрений. Сразу вспомнинаешь, как в перестройку и после перестройки нам говорили, что сталинские процессы были фальшивкой, потому что были основаны лишь на признаниях и показаниях (на самом деле, не совсем так). А тут и показаний никак нет. Просто фантазии. И эта откровенная клевета спокойно публикуется.
Reply
Leave a comment