В.В. КРЕСТОВСКИЙ. «ТЬМА ЕГИПЕТСКАЯ» «ЖИД ИДЕТ!»
В воскресном номере за 23 марта 1880 г. на первой странице газеты «Новое время» было опубликовано пришедшее в редакцию письмо «Жид идет!». Автор письма, анализируя
еврейское засилье в железнодорожном деле, финансах и банках, промышленности, адвокатуре и в других областях, приводя при этом статистические данные с таблицами, показал, что
евреи стремятся к образованию только для того, чтобы захватить если не высшие, то хотя бы средние ступени общественной лестницы. Письмо вызвало широкий резонанс в русской и «космополитической» прессе. А его название пораженное общество перенесло на вышедшую через год трилогию Всеволода Владимировича Крестовского (1840 - ☨1895) - урожденного в Киевской губернии русского генерала, чиновника по особым поручениям, писателя, поэта, военного журналиста и главного редактора журнала «Варшавские дневники».
...Общим во всех «погромах»
был их cпровоцированный характер. Вот что писал революционер Бурцев: «Задолго до погромов в различных местах стали носиться однородные слухи: либо о том, что евреи замышляют покушения на христианские храмы, либо о том, что во время Пасхи будут громить евреев...». Ю.И. Гессен в дореволюционной «Еврейской энциклопедии» (т. 12) пояснил источник слухов: «...члены партии [Народной воли] считали погромы соответствующим видом революционного движения; предполагалось, что погромы приучают народ к революционным выступлениям; некоторые члены Исполнительного Комитета изготовили 30 августа 1881 г. прокламацию, призывавшую к разгрому евреев».
То есть спонсируемые еврейским капиталом еврейские «революционеры» для «либерализации России» пытались дестабилизировать положение в стране, используя в качестве «пороха» самих же «евреев». Причем сделать это было достаточно просто: поскольку в глазах русского населения этих мест именно еврейские ростовщики, торговцы и шинкари представлялись очевидными эксплуататорами (вспомним, что даже лукавый еврейский идеолог Мордехай Леви/К. Маркс видел источник эксплуатации в еврейском капитале).
В основе проповеди лежали известные тогда источники - письмо Кремье, речь раввина на пражском кладбище, произнесенная в 1859 г. - о значении и задачах еврейства в мире:
1) «Постепенное с течением веков накопление богатств всего мира в руках евреев, постепенное овладевание рынками и биржами Старого и Нового света, пока, наконец, не сделались мы финансовыми владыками Вселенной»;
2) «Ныне враги, нас окружающие, находятся пока еще в периоде тьмы египетской… Итак, вот задача: ослаблять и, по возможности, искоренять, истреблять тех, среди которых мы, пришельцы, поселяемся. Для этого мы должны строго блюсти законы братства и круговой поддержки между собой и не вступать ни в какое общение и соглашение с неевреями…»;
3) «Итак, раббосай… всемирное господство - вот задача и конечная цель еврейства… К ней мы должны стремиться!.. И в самом деле, подумайте только, что стали бы делать мы, если б узко поняв свою задачу, стремились к одной лишь Палестине и восстановлению царства Еврейского в ее скромных пределах?.. Нет, это была смерть еврейской идеи, смерть еврейства, ибо, ограниченное пределами маленькой Палестины, оно явилось бы сущим ничтожеством в среде могущественных держав и народов»;
4) «Сеть еврейства должна опутать собою все обитаемые страны… Еврей… должен быть повсюду один и тот же: братственный, как единоутробный, цепкий… липкий… взаимно друг друга поддерживающий, защищающий, охраняющий, покрывающий взаимные грехи и прорехи и стремящийся к одной и той же заветной цели… В том порукою нам великие имена насси… создавших и скрепивших всемирный союз еврейского братства… кагал кагалов, - словом, "Alliance Israelite Universelle"»;
5) «Оно так и есть… все… сознательно или бессознательно, служат одной и той же великой цели и задаче еврейства… действуют разлагающим образом на этот ненавистный христианский мир… Борьба с ним возможна, а потому обязательна… Не железом, а золотом, не мечом, а карманом».
Нетрудно заметить, что столь грандиозные цели, декларированные фанатиком, определяют «право» евреев считать себя «избранными», и, следовательно, для них все средства хороши, лишь бы осуществлялась конечная цель. Поэтому еврею разрешено все - добиваться «гражданских прав», но «пользоваться этими правами обязаны не иначе, как стараясь всяческими путями сохранять свою индивидуальность», мы «можем поступиться… нашими внешними особенностями, даже… принять по наружности другую религию».