КАК В РОССИИ ДЕЛАЮТ МОДУ

Mar 22, 2013 15:38

Я очень давно не общалась со своей подругой, которая модельер, Ларисой Калистратовой. У нее марка Personage - и я вам все сейчас про нее расскажу. Вам будет интересно, потому что я уже в сотый раз вступаю в чисто светские беседы на тему модного бизнеса в России и часто слышу дичайшую чушь. Причем людям кажется, что они что-то понимают, поэтому они надувают щеки и говорят всякую ерунду.

Вот смотрите. Есть имена на слуху - условно Чапурин, Ахмадулина, Газинская, Сергиенко. Мы их знаем, даже иногда любим. Но редко у кого есть тряпки этих марок, потому что они стоят запредельно, а качество у них кошмарное (насчет Сергиенко не знаю, если честно - у нее вроде качество приличное, но и юбки у нее стоят типа 100 тысяч рублей.

Personage 2012 Май


Как так получается. Сидит такая девушка и хочет быть дизайнером. И вот муж/любовник дает ей денег. Разумеется, весь этот дизайн ей нужен для социализации и повышения своего статуса среди подружек. Она едет с чемоданом в Турцию, покупает ткани по два метра, отшивает тут что-то  в ателье, устраивает показ, подружки даже покупают ее творения. Но это не бизнес, потому что бизнес-плана, во-первых, в принципе нет, а, во-вторых, как только девушка столкнется с прекрасным явлением под названием оптовые покупатели, ее мир начинает рушиться. Потому что русские оптовики - они рассчитывают на вкусы провинции. И если они берут у тебя от 300 до 500 моделей, то явно им нужен не кутюр для придичивых особ. Им нужна ОДЕЖДА. А за кутюром прыткие светские львицы из Норильска и Краснодара едут в Москву. И берут здесь в лучшем случае одну две вещички от Сергиенко - да и то, если львицы уж совсем прогрессивные.То есть рассчитывать можно только на московские магазины, которые вешают у себя небольшую партию, потому что отлично знают, какой на это спрос.



Ну и типа все в жопе. Плюс - когда ты покупаешь ткани по 2 метра, это очень дорого. И берут они самое говно, которое потом все сыпется.

Есть еще Терехов, который стоит немного в стороне, но я про него мало знаю. Знаю, что это все вроде как на деловой основе, и что у него вполне приличное качество, но, конечно, дорого, и, по моему, пока никто еще на этом не зарабатывает. Но прямо со 100-процентной уверенностью не скажу.





Да, есть еще прекрасные дизайнеры вроде Кирилла Гассилина, но, понимаете, это тоже не бизнес - это скорее ателье. Есть Кира Пластинина - но там бизнес с самого начала, там все продумано, и основа - дешевая одежда для подростков. Они прекрасно вписались эту нишу.

При чем тут Лариса и ее Personage.

Вот когда говорят, что в России невозможно наладить производство, невозможно найти швей - и, вообще, все невозможно, мне хочется сказать: "Эй! Тебе показать, как люди работают!". Показать и швей, и производство, и рассказать, что люди пашут с 10 до 21 вечера, чтобы все это работало. Да, ты прогибаешься под массовый вкус, но ты делаешь реальный бизнес, причем местный, и ты не наматываешь на рукав сопли "ах, мое творчество тут никто не понимает".

Лариса начинала тогда, когда еще даже магазинов толком не было. Были палатки и были элитные (не ржать!)) палатки. Она шила руками и сдавала туда одежду. Довольно быстро поняла, что нужна приличная деловая одежда - это раз, два - что самое страшное случится, когда узнают, что это русская марка. Недоверие к русским товарам в 90-ые было ошеломляющее (по понятным причинам).



Ну дальше она уже наняла пару швей, а когда закончился первый кризис, 1998 года, стало понятно, что либо ты обшиваешь у себя в ателье частных клиенток, которые сегодня есть, а завтра - нет, либо ты делаешь то, что будут покупать в большом количестве. То есть подстраиваешься под условный вкус тети из бухгалтерии где-нибудь в Мелитополе. Ну, так или иначе.

По больше части Personage - это для офиса, и это для таких теть. С поправками все-таки на современность и на рамки приличного вкуса.

Но в каждой коллекции Лариса делает примерно 10 -15 вещей "для себя", и они, конечно, теряются в деловых пиджаках и блузах.

Что обидно, потому что они просто улетные. Честно скажу - я предложила Ларисе вынести эти вещи в отдельную историю и мы сейчас будем этим заниматься. То есть это я вас немного окручиваю )) Но! Мне, правда, очень нравятся эти ее вещи. Видели бы вы пальто из осенней коллекции в стиле 40-х! (кстати, не понимаю, какого черта я его не сфотографировала.

В общем, считайте, что я знакомлю вас с новой линией personagevintage

По деньгам это все очень адекватно стоит. Некоторые модели (платья) будут только в Мае.



Вот это, конечно, мое любимое. Оно будет еще в другом цвете, таком пыльно бледно вишневом, тоже очень красивом. Тут на фото - образец, подкладка слишком прозрачная, в готовой модели она будет нормальной.





oufit

Previous post Next post
Up