Что за тексты мы читаем на уроках?

Dec 12, 2013 19:29

Originally posted by vulgaris60 at Что за тексты мы читаем на уроках?

Вы замечали в театре, кино, что нынешняя молодая публика смеётся в совсем других местах, чем мы, люди, мягко говоря, более старшего поколения. Я часто с этим встречаюсь.

Литературный текст обычно воспринимается как нечто застывшее. Но ведь он меняется каждые несколько десятилетий, а сейчас этот процесс ещё ускорился. И что же мы тогда читаем на уроках?

Вот что пришло мне в голову в связи с последними разговорами на уроках.

Ведь мы часто читаем с детьми совсем-совсем разные тексты. Я не говорю сейчас о том, что все-все люди - разные. Я - про другое.
Вот пример. Мы читаем с пятиклашками "Медлительнее снежный улей...". Он НЕ ВИДЯТ "окна хрусталь". Не видят потому, что нет в окружающем их хайтековском дизайне хрусталя, да ещё не штамповки. Не видят потому, что на пластике стеклопакета не образуются морозные узоры. Но без этих образов стихотворение Мандельштама - другое. Не хуже - лучше, глубже - мельче. Другое.

Или, например, на прошлой неделе ВДРУГ выяснилось, что дети не понимают у Пастернака "оконный переплёт". Они смотрят в ДРУГИЕ окна. И мы видим теперь разную картинку, глядя в текст. Мой крест перекрёстка, удвоенный, как двойная рама ( а уж об этом они совсем не знают), - это совсем иной образ, чем возникает у них. И их "картинки" тоже очень интересные, а соединяясь с моими, создают галерею смыслов.


Какие они разные, как по-разному для них "Снег идёт"!



Вот здесь сквозь призму анимэ.

Вот - мир по линейке.


Откуда здесь горы?


Вот интересно, на каком этаже "цветы герани"?


А это вообще вывернутое по-эшеровски пространство.


Как "срифмовались" окно и перекрёсток... Есть ли перепутье не в прямом значении?


Про это "восьмёрку" мы ничего не говорили.


Нынешний перекрёсток - без выбора.


Но! Чтобы это выяснить, нужно ПРОЧИТАТЬ и ПОГОВОРИТЬ.

детское, book, Лирическое, drawings

Previous post Next post
Up