Оригинал взят у
lual в
Чуда не произошло Начинающие терапевты иногда очень огорчаются если клиент в конце встречи сказал: "- чуда не произошло". Когда терапевт доверяет мне супервизию своей работы, я всегда удивляюсь этому огорчению. Кажется, что тут стоит очень обрадоваться, тому, что чуда не произошло, и что клиент осознал это.
Надежда на чудо, на чудесное исцеление, чудесное озарение, неожиданный совет - возникает в следствие нежелания концентрировать свое внимание, удерживать его достаточно долго, нежелания привыкать путем многократных повторений к новому образу мыслей и поведения. Часто люди глубоко убеждены в бесполезности постепенной и систематической работы над своим сознанием (мыслями, привычными эмоциональными реакциями, поведением и вниманием).
Одна из главных причин такой умственной лени, возможно, заложена в самой системе образования. Когда учитель дает ребенку решать три десятка примеров на сложение, вычитание или деление с умножением, он ждет результата.
Для учителя результатом труда ученика будет изменение в самом ученике, в его сознании и мышлении.
Но ребенку сложно понять такую цель, ребенку легче думать, что результат - правильно написанные цифры в тетрадке. Ученик смотрит на циферки в тетрадке и не видит в этом смысла. Ему кажется, что это учителю с мамой нужны эти циферки, что учитель не может быть счастлив без исписанной тетрадки, а мама не может быть счастлива без пятерки в его дневнике. К сожалению, часто и сами взрослые учителя и родители ведут себя так, как будто это правда.
Ребенок соглашается на бессмысленный труд, чтобы не огорчать близких.
Так дети привыкают к тому, что их шевеление мозгами лично им самим ничего не дает, привыкают воспринимать внутреннюю работу так, как будто это работа внешняя. Некоторые из них, увлекшись однажды каким-то интересным делом, смогут потом научиться различать внутренние и внешние плоды своих усилий. Но бывают и взрослые, которые так и не научились самому главному из всего, чему может научить школа - умению работать над собой.
Момент в котором клиент осознает, что психологическое чудо не произошло и его мысли с желаниями сами по себе без его труда не изменились - прекрасное событие! Это первый шаг, чтобы начать работу над собой и поступить наконец-то в первый класс. В первый класс школы собственной жизни.
(с)