Как вести хронометраж времени (подробно)

Sep 03, 2017 10:47

Оригинал взят у miumau в Как вести хронометраж времени (подробно)



Я для своего поста использовала список с хронометражем, и не зря именно он мне таким "родным" показался. Оказалось, что это - список одной из читательниц, которая как раз пробовала вести хронометраж, начитавшись меня и Глеба Архангельского. И тут же в треде спросили: а как вообще получается такой вот "лог"?

Вот предыдущий пост и тред: https://miumau.livejournal.com/

Поняла, что ответ длинноват для комментария. Сделаю отдельный пост.

Для такого хронометража годится небольшой блокнотик. Вот этот, который на картинке - отличный. Если у кого сильно хорошее зрение, можно еще мельче завести. Но главное, чтобы записывание не стало слишком неудобным. Так же большая амбарная книга не очень годится, т.к. ее неудобно таскать с собой. Многие перетягивают блокнот резинкой, и под резинку засовывают ручку. Чтобы всегда была рядом. Вот этот блокнотик еще хорош тем, что можно перетянуть резинкой только часть его, а пару страниц (которые как раз в пользовании) из под резинки вытащить, и на них спокойно писать.



Список, который указан тут в этом посте - просто супер образцово показательный. Огромная часть дня заполнена совсем без "дыр". Ождно дело начинается, другое заканчивается. И на протяжении очень многих часов полностью отсутствует какое-либо "зависание". На практике нечасто бывает, что человек прямо закончил одно дело, и тут же перешел к следующему. Нас отвлекает куча вещей: где-то постоял, поговорил с сотрудником или членом семьи - уже 5-10 минут нету. Поговорил по телефону, полез за чем-то в компьютер, и там "завис", иногда эти зависания вообще берутся из ничего. Вроде - пошел на кухню воды попить, сунул нос в холодильник, что-то там взял, съел, помыл нож, которым резал, положил на место - вот это что? Вроде и едой не назовешь, и мытьем посулы, а 5 минут ушли. А иногда происходит именно зависание. Сел, посидел. Полежал. На балконе постоял, отдохнул.

Короче - вот такой бесшовный переход от одного дела к другому - это очень круто. И чтобы такое получить, надо принять одно решение. Как поступать, если вы где-то между делами "плавали", и не известно что делали.

Ведется этот список примерно так: посмотрели на часы, записали время. Начали заниматься тем, что следующим делом на повестке дня (допустим - умываться). Когда дело закончилось, посмотрели на часы, записали время окончания этого дела. Перешли к следующему. Когда оно закончилось, пошли записывать его. На следующей строчке на первом месте (где начало дела) записывается то время, на котором предыдущая запись закончилась. А на втором - сколько сейчас времени. Так можно передвигаться от дела к делу, каждый раз списывая из строчки предыдущее время, и добавляя окончание очередной акции.

Решение надо принимать, если вы перешли к другому делу, а потом вдруг замечаете, что вы к нему не перешли. Допустим, закончили чай пить в 10.00, хотели сразу переходить к работе. Зависли. Теперь на часах 10.10, а вы работать еще не начали. Тут есть два возможных варианта. Можно написать
10.00 - 10.10 - ?
10.10 - 10.30 - Работа.
Обозначив свое десятиминутное зависание как "нечто под вопросом на 10 минут". (Можно, конечно, и указать, что там было. Но чатсо это именно "ничего", так что можно смело ставить росчерк. И не переживайте за это пустое место, не оценивайте его. Это нормально, что мы сто раз в день вот так останавливаемся. И хронометраж существует исключительно для того, чтобы собрать информацию - при этом ничего вообще оценивать не надо.

Другие в такой ситуации поступают иначе. Они пишут:
10.00 - 10.30 - работа.
Время зависания туда просто "поглощается", вроде как - немного позависать - часть работы. Это тоже можно сделать, но это не так хорошо. Во-первых потому, что от этого "портится" чистое время работы, о котором я еще напишу в конце этого поста. А во-вторых - потому что так не получится посчитать, сколь раз в день вы действительно вот так зависаете. А это может быть важным, для дальнейшей работы. Потому что потом, напрмер, бывает интересно понаблюдать динамику этих зависаний. Становится ли их больше или меньше на фоне стресса, становятся ли они длиннее, от чего (в каких условиях) их становится меньше, как вы себя чувствуете, если стараетесь отвлекаться от дел на такие перерывы поменьше.

В любом случае: заметили смену деятельности (т.е. что текущее дело закончилось) - бегите закрывать начатую строчку, записывать, когда ваше дело закончилось. В идеале время в конце этой строчки - это время начала следующего дела.

Дальше несколько советов:

- Если вы на какое-то время вообще забыли все записывать - приходите, и видите, что штук пять дел сделали, и в блокноте ничего нету - нужно это событие как-то маркировать в блокноте. (Это тоже нормально, и бывает, мир не рухнул, хронометраж не испорчен навсегда). Первое - пока все более или менее свежо в памяти, попробуйте реконструировать, что же было. Т.е. пометить как время "забытое" и теперь "неточное" в любом случае надо (например отделите просто чертой от предыдущих записей). Но потом подумайте: а что было-то? Допустим, вы 3 из 5 дел вспомните - уже неплохо. Приценитесь: сколько времени на них ушло? Ну хоть примерно? Посмотрите на часы. С последней записи прошло сколько времени? Допустим, три часа, из них вы сколько-то времени ели, сколько-то - гуляли, говорили по телефону, и.т.д. Посмотрите, от чего из этих дел есть "лог?" например про телефонный разговор в телефоне можно посмотреть, сколько он длился. Если на компьютере стоит программа вроде Рескью Тайм, можно посмотреть времч, проведенное за компьютером. Остальное придется гадать. Но все равно - чем раньше вы вспомните об этом, тем больше удастся восстановить. И после того, как этот отрезок закончился, и опять начался "чистый" хронометраж, надо опять провести черту - чтобы потос для себя видно было, где вы точно записывали, а где у вас провал.

- Тут спросили, как вести хронометраж, без того, чтобы посреди дела бросать мыть посуду. и вытирать руки, чтобы записать время. Тут наверное неправильно поняли выражение "записывать с точностью до 10 минут". Если вы 40 минут мыли посуду, или делали другое какое-то дело - не надо, конечно, ничего бросать. чтобы записать время! Запишете, когда дело закончится. "С точностью до 10 минут" относится к округлению. Это чтобы у вас не было записей 10.23 - 10.38, и чтобы вы не высчитывали потом отдельные минутки - тут 12, там 7. Некоторые округляют до 10 минут. На свое усмотрение. Т.е. если у вас 10.08 - пишите уже 10.10. Если 10.02 - то это скорее ближе к 10.00
Некоторые, для большей точности, таки округляют до 5 минут. Но меньше чем пятиминутными шагами записывать не стоит - потм считать будет муторно.

- У меня получался похожий лист, и в конце дня я садилась, и напротив каждого дела писала, сколько же оно заняло минут. Тогда этот же список выглядел бы так:
0.10 - 7.50 - сон 7.40
7.50 - 8.15 - умыться, линзы 25
8.15 - 8.50 - завтрак 35

Тогда сразу можно смотреть, сколько что заняло времени. Именно в часах и минутах. Это - очень важная и интересная информация. Потому чт оя уже писала в книге, что таким образом раскрываются многочисленные заблуждения. Например, вы 5 дней такое поведете, и вдруг узнаете, что никогда не позавтракали за меньше чем полчаса. А всегда думали, что на завтрак вам надо 10 минут. Или можно посмотреть, сколько же вы работали. А то "работа-работа", а наработали за весь день чистых 3 часа. А по ощущениям - 8 или 9, минимум!

- Если вам трудно считать потом минуты, сколько что заняло, можете попробовать вести хронометраж с помощью круга chronodex. Его придумал некий Патрик Нг и бесплатно раздает по всему интернету. Можно скопировать, распечатать, или нарисовать себе такое, и потом размножать как угодно.Для желающих оно так же продается в виде штампика. Правда эта система работает с 15-минутными кусками. Если хотите округлять до 5 или 10 минут, начертите себе круг сами, с большим количеством делений.



В заполненном виде оно выглядит примерно так:



Просто некоторым проще представлять себе циферблат, или что-то подобное, нежели линейно записывать время.
Так же есть еще вариант, когда все время дня сразу рисуют (или распечатывают) в виде таймлайна. Это немного приятнее для восприятия, т.к. видно целиком куски длиною в час, и можно примерно ощутить, в какой части дня находишься.



Правда показанный тут вариант с раскрашиванием не годится. Когда ведешь хронометраж, все должно происходить за считанные секунды. Никаких раскрашиваний в разные цвета. Если хочется, чтобы разные части дня или часы были отделены другим цветом, то надо заводить такой шаблон, на котором эти часы уже раскрашены.

- И еще вдогонку скажу, что мне очень понравился один комментарий к тому посту, где автор написала, что она записывала свои дела, и оценивала их, с точки зрения приятности и удовольствия. Сама автор этой гениальной идеи как-то так написала, мол, то было юношеским максимализмом, сортировать вещи по степени приятности. И вздохнула, что лучше бы она делала побольше того, что менее приятно, потому что оно оказалось потом более полезным. А так у нее получилось, что она все неприятное потихоньку отсеяла, оставив себе только приятные дела.

Однако мне это кажется очень полезным и важным опытом! Потому что на самом деле весь человек именно так и устроен: он весь стремится к тому, чтобы его жизнь сделалась более приятной и удобной. И в этом есть смысл, это не просто так. Он старается уменьшить стресс, чтобы дольше и больше сохранить здоровье, вот и все. И с одной стороны все знают, что путь наименьшего сопротивления не всегда лучший. Но с другой стороны - хорошо знать правду о том, что происходит внутри нас. Вот я недавно узнала, что неприятные вещи реально можно сделать более приятными, если работать над тем, чтобы мозг учился их иначе воспринимать. И это ведь тоже возможно только, если для начала понять, где зарыта проблема. Поэтому мне подобные заметки кажутся очень и очень полезными. Правда я бы такое не стала включать в хронометраж. Потому что - повторюсь - хронометраж должен происходить быстро, просто, прямо-таки молниеносно. А насколько нам дело нравится, мы и через неделю не забудем. Так что можно отнести это в раздел последующей работы с материалом - сесть и пометить все дела (хотя бы по пятизвездочной системе) от нелюбимых до любимых. И посмотреть вообще, какая картина выйдет.

В любом случае я решила обязательно попробовать такое. (Это ведь и со всеми предыдущими записями можно сделать. И не только с хронометражем, но и с планами, которые записаны в календаре, просто как ежедневные дела.)



Смотрите так же:


Магазин Белолапик

Все новости в Телеграме

Недетские картинки в Телеграме

Уютный чат в Телеграме

Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu




chronometer, organize, gtd

Previous post Next post
Up