Секрет управления коллективом

Apr 25, 2017 12:23

Оригинал взят у tiina в Секрет управления коллективом
В 1927 году группа американских ученых под руководством Джорджа Элтона Мэйо появилась на пороге телефонного завода «Вестерн Электрик», расположенного в пригороде Чикаго - Хотторне. Руководство завода обратилось к ученым с просьбой дать рекомендации по модернизации трудового процесса ради достижения главной цели - повышения производительности труда.


Американские ученые стали тщательно изучать освещение, режим работы сотрудников, систему оплаты их труда, содержание перерывов, чтобы понять, как можно улучшить объективные условия работы и повысить производительность труда. Неожиданно выяснилось, что увеличение и уменьшение освещенности на время улучшает производительность. Это вызвало закономерные недоумения и стимулировало интерес ученых.

В ходе длительного экспериментального исследования было доказано, что социально-психологические факторы оказывают на производительность труда гораздо более сильное влияние, чем физические, при условии, что эти физические факторы организованы удовлетворительно. Решающими оказались интерес работника к процессу работы и заинтересованность руководства в работниках.

Открытый в ходе исследования эффект преимущественного влияния социально-психологических факторов с тех пор называется Хоторнским эффектом. С него началось развитие социальной философии менеджмента.

И сегодня такие факторные характеристики как продолжительность и частота перерывов, корпоративные вечера, обеды за счет фирмы нравятся сотрудникам, но не повышают производительность их труда.

Эту производительность определяет характер взаимоотношений между сотрудниками и администрацией.

Именно он является главным фактором, влияющим на производительность труда.

Индивидуальное вознаграждение труда должно быть дополнено вознаграждением групповым
Экономическое вознаграждение должно быть дополнено вознаграждением социально-психологическим. Это повышает удовлетворенность трудом.

Секрет управления коллективом оказался чрезвычайно прост: администрация должна склонять работников к сотрудничеству, вносить демократизацию в управление, а система экономических и моральных поощрений должна носить как индивидуализированный, так и групповой характер.

Вот, собственно, и все. Пользуйтесь секретом, открытым группой Джорджа Элтона Мэйо более восьмидесяти лет назад!
Секрет управления коллективом

money, management

Previous post Next post
Up