Феномены, которые помогут понять себя

Jul 10, 2016 18:30

Оригинал взят у mirage_ok в Феномены, которые помогут понять себя



Психология - невероятная наука, открывающая нам тайны нашего поведения и раскрывающая все секреты человеческого сознания. Порой то, что мы неосознанно делаем, является ключиком к какой-то двери, пройдя через которую мы переходим на новый уровень отношений.

Феномен фокусировки
Феномен фокусировки - это такой принцип, который гласит: ничто в этой жизни не является настолько важным, как вам кажется. Как правило, люди переоценивают значимость тех или иных проблем, над которыми они задумываются.

Этим эффектом нашего сознания часто и без зазрения совести пользуются маркетологи и рекламщики. Подумайте, сколько раз вы видели рекламу диванов, спа-салонов, массажеров, холодильников - да чего угодно! - заявляющую, что вот именно этого продукта вам не хватает для полного счастья. «Хотите быть успешным? Купите супер удобный ежедневник - и планировать свой график станет гораздо удобнее!» - говорят нам важные мужчины в деловых костюмах со станиц глянца.


Чтобы обойти феномен фокусировки, необходимо понимать, что ничто из того, что кажется вам сейчас важным или катастрофическим, не будет таким же через неделю, месяц или год. Научитесь относиться к жизненным ситуациям с легкостью. Случилось и случилось, значит, так было нужно. Нет смысла переживать о том, что уже случилось, и что мы не можем изменить, так зачем же мучить себя, превращая обычную неурядицу в катастрофу?

Феномен свидетеля
Этот феномен в нашем сознании не дает нам помочь тому, кто попадает в неприятность. Все дело в том, что чем больше людей на месте происшествия, тем меньше вероятности, что вам помогут. Это объясняется очень просто - каждый думает по одному и тому же принципу:

«А почему сразу я? Вон, сколько людей - хоть кто-то да поможет!». И в результате не помогает никто. Так что в случае чего - выгоднее будет оказаться на полупустой улице, где один-два прохожих, чем на переполненной площади. Это, кстати, объясняет безучастность и холодность жителей больших городов.

Так что запомните: если вы попали в беду, просите помощи не у всех сразу (Помогите, пожалуйста, кто-нибудь!), а у любого конкретного человека (Мужчина, помогите мне!). Это снизит вероятность того, что человек сможет отрешиться от вашей просьбы.

Феномен выбора
Кажется, что чем больше вариантов, тем лучше, не так ли? Есть из чего выбрать, можно подумать, и тогда уж точно нам достанется самый лучший вариант! Но психолог Марк Леппер доказал, что это не так.

В рамках психологического эксперимента, взяли две группы людей. Одной из них предложили возможность бесплатно выбрать себе баночку джема из шести разных вариантов. Второй же группе предоставили выбирать один вкус из двадцати четырех предложенных. После подведения итогов эксперимента выяснилось, что большинство участников из первой группы остались довольными своим выбором, тогда как всего лишь около четверти людей из второй группы удовлетворились своим решением.

Все дело в том, что человек в большинстве случаев сомневается в своем решении. Например, продолжая тему с джемом, человек будет сомневаться, правильно ли он сделал, выбрав вишневый. С одной стороны - это его любимый джем, но с другой - он ведь никогда не пробовал клубничный. А ведь была такая хорошая возможность бесплатно опробовать новый вкус!

Когда вариантов больше - наше внимание рассеивается. Мозг пытается просчитать, какой вариант будет лучше, и, если вариантов и возможностей окажется слишком много - мы неизменно запутаемся в своих сомнениях и опасениях.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

advice, Саморазвитие

Previous post Next post
Up