therapy, children

May 07, 2016 17:57

Оригинал взят у anna_paulsen в post
Спасибо Ксении Канской за ее цитирование, она часто выкладывает на ФБ кусочки из книг, которые читает:

"Второй сценарий-ребёнок, чтобы справляться с маленьким материнским контейнером, учится помещать в себя материнские чувства, особенно если у него есть к этому расположенность. Это тип рано как бы повзрослевших детей, живущих рядом с очень инфантильными родителями. Такие дети могут чуть ли не с раннего детства довольно качественно выдерживать, контейнировать, перерабатывать чувства собственной матери, успокаивать, объяснять ей что происходит, заботиться, ухаживать. Живя рядом с явно нарушенным взрослым, они даже не питают надежд на то, что придёт время, когда кто то проявит интерес к ним. Они привычно перерабатывают чужое, как правило почти не имея своего. У таких детей мало своей жизни, отношений, событий, чувств. Их внутреннее пространство привычно занято чужими переживаниями.
Вырастая, такой ребёнок неосознанно собирает вокруг себя людей, всегда готовых именно ему "поплакаться в жилетку". Он привычным образом предоставляет своё внутреннее пространство для чужих чувств, переживаний, и даже не замечает, что давно уже никто не спрашивает про него самого. Как никогда не спрашивали в детстве, так не спрашивают и сейчас, это по прежнему никому не интересно. Но это создаёт иллюзию нужности, избавляет от одиночества.
...это будет тип детей, которые ради того, чтобы оставить себе родителя, отказываются от самих себя. Не раз замечено, что когда они, проходя курс терапии, перестают привычно контейнировать своих взрослых, те сначала возмущаются, бунтуют, а потом начтнают как то обходиться сами, без помощи своего уже выросшего ребёнка, который начинает использовать свою психику для переживания уже своих событий и чувств"
И. Млодик "Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничным расстройством".

kids, therapy

Previous post Next post
Up