Движение в иллюстрации

May 06, 2016 15:31

Оригинал взят у rikki_t_tavi в Движение в иллюстрации
Ходила сегодня рассматривала то, что выставляют под тэгом "иллюстрация" на инстаграме и фликре. Большей частью там неумелая непрофессиональная фигня, от которой больно моим глазам. (И у меня двойственное чувство - с одной стороны, я всеми силами поддерживаю стремление людей рисовать и занятие как таковое, особенно, если оно им приносит ощущение счастья - с другой, смотреть на эти потоки не могу, хочется отфильтрованную, приятную глазу ленту картинок). Но я же люблю понимать свои чувства, давать им форму - поэтому у меня есть файл, который называется "Что я люблю и не люблю в иллюстрации". (На самом деле у меня несколько таких файлов-папок-таблиц! Про украшения, иллюстрацию, кукол, фотографию и т. д.)

Вот там я пишу в разной степени детальности, что мне нравится, в одной колонке и что не нравится - в другой. Легче всего это делать, глядя на непосредственную картинку - с подсказками извне легче выкопать то, что у тебя внутри. Мне все время хочется как-то об этом писать, но я не придумала формат для этого. Просто ли об отдельных чертах, или внутри какой-то области разные аспекты (например, линия или цветовая гамма в иллюстрациях), или сравнение двух картинок - вот тут что мне нравится, а вот тут - что нет, или еще как.

Но пока я не придумала как обставить, можно мелкие заметки про то, что мне точно нравится.

И вот одно из. Я не люблю "фотографии на память" - когда на картинке человек-кукла просто смотрит в воображаемый объектив с бессмысленным выражением лица. Я очень люблю движение. В картинке с любой степенью реалистичности-условности я люблю, чтобы было живое движение, узнаваемый жест, поза, которую узнаешь и это радует.

Вот  в сегодняшних радостях попалось:


У девушки kyworld на фликре

Посмотрите только, какие разнообразные и узнаваемые ручки! Не лопаты и не варежки, как у многих неумелых. Условные несколько линий вызывают в нас узнавание - а это главное в искусстве. Не нужно подробных и детальных прорисовок, достаточно того, что создает впечатление правдивости. Здесь же жесты ручек и форма пальцев отлично связаны с общим движением фигурок - и мы опять же узнаем - да, при таком движении могут быть такие жесты рук.

А какие ножки? Косолапят, бегут, шагают. Юбочки? Вот чего отсутствие у "девочек с девочками на картинках" - их одежда всегда не подразумевает ни тела под нею, ни движения - просто некая плоская покрашенность-узорность, в лучшем случае совершенно случайные линии псевдоскладок. Здесь же все они живые, глаз опять же не анализирует, а узнает это как верное - и линии работают на движение.

И при этом это именно иллюстрация. Не набросок с натуры, где реалистичность и учебность важнее ( а глазки-губки прорисовывать - дурной тон), не "картинка", где сюсюкательность и хочется красивости ("доброты", "солнышка" - всего того пошлого, чем оформляют свои посты девушки в дайри). Это иллюстрация, где у автора есть принцип для стилизации своих рисунков, есть последовательность в том, где он на шкале условность-реалистичность. И иллюстрация, где есть история, некое свое пространство, загадка.

Вот это - движение, правдивость движения - то, что я очень люблю в иллюстрации.

(О, и заняло не так много написать про небольшую черту:) Так что я, может, не стану искать идеальный формат, а буду по пятницам рассказывать маленькую вещь из разряда "что мне нравится в рисовании, иллюстрации, набросках".

amazing, drawings

Previous post Next post
Up