Originally posted by
yulia_tavlev at
Домашний офис (для неизлечимых :-) )Cколько я не пыталась научиться пользоваться КЖ- это неизлечимо. Какие папки и терадки я только не пробовала, делила разделителями, вставляла в файлы и наоборот, писала все подряд- все равно я забывала и записывать, и проверять вовремя. Когда суп кипит, и я вижу, что соль кончается, я же не брошу суп и не пойду листать КЖ, чтоб записать. Единственное, что получалось- черкнуть на холодильнике.
Мы знаем, что если вещь упорно оказывается на каком-то месте, то это и есть ее место. Я сдалась и переместила офис на холодильник, не дополнительно к КЖ, а без КЖ- все равно он простаивает.
И так возникла первая, "рабочая" категория.
Офис на холодильнике- это "рабочая память", то, что мне нужно держать в голове, не забыть. Это списки покупок на желтых листах, и списки дел, расписания, приглашения на концерты и праздники, меню, счета, которые нужно срочно оплатить.
Зачем это хранить вместе с другими документами, которые просто должны лежать, храниться, мне не нужно ими активно пользоваться. Это только увеличивает количество файлов в папке, которые нужно пролистать, чтоб найти нужное. А так - все на виду.
Желтые листочки распределены по назначению, чтоб можно было легко снять и взять с собой. Списки в разные магазины- в какой пойду, список именно в этот магазин готов. Это супермаркет, суперфарм- аптека, икея и хозяйственный, в нем все остальное. Список врачебных дел- удобно взять к врачу или заказывать несколько очередей одновременно. Список дел- то, что надо сделать.
У меня не очень- то работал список дел, даже если я делила его по категориям важности. И я поняла, почему - у них все еще не было определенных дат выполнения, и я не знала, куда их запихнуть. К тому же, мне было странно записывать рядом с "закрыть счет в банке" - "включить стирку", и я мелочи " на один раз" не писала. И забывала. Теперь я беру отдельный листочек "завтра", и пишу на нем все мелочи, которые обязательно надо сделать завтра. И они не портят основной список. Я даже не выделяю заглавие красным. На всех выделяю, чтобы всем было издалека видно, чтоб знали, какой список взять в магазин. А на этом нет, потому что те пишутся долго, неделями, а этот каждый день, и нечего тратить время на открывание фломастеров. И заодно я его отличаю .
То, что нужно хранить, тоже делится на то, чем я буду пользоваться, и чем не буду, но выкинуть нельзя. Получилось еще две категории. Вторая- это бланки, которые мне нужно заполнять время от времени, например, разрешение на каждый выход за пределы школы. Это счета этого года -они могут понадобиться, если я захочу узнать, какие месяцы мне еще предстоит оплатить. Это списки телефонов учителей, списки вещей для школьных походов, в общем, всякие списки, которые НЕ НАДО держать в голове постоянно, помнить о них, а только пользоваться ими по мере надобности. Вторая категория- не в голове, но под рукой- живет в кухонном шкафу. Это целая отдельная история, поэтому я покажу ее в следующий раз.
Третья- то, что не надо ни помнить, ни пользоваться- просто выбросить нельзя. Прошлогодние счета, гарантийные талоны и инструкции,
Третью категорию, которой я не пользуюсь, я убираю подальше- чтоб не мешалась. Это еще одна причина создать отдельную- "вторую"- категорию для счетов этого года и инструкций, которые я еще не выучила наизусть. Проверено- в то место хранения, в файлах в неудобных папках, я их на место не положу. Эти папки удобны, чтоб документы хранить и найти, если что, а не чтоб пользоваться ими постоянно. Эту категорию показывать неинтересно, она как у всех.
Как еще можно использовать календари: нам часто достаются в подарок от организаций календари. Не красивые, но я нашла им использование. Например, простой настольный календарь оказался очень удобным для наклеивания наклеек. Я консультант родителей и воспитателей по профессии, и занимаюсь проблемами поведения детей. Собственных- в первую очередь. ;-) И мы часто используем таблички с подсчетом очков для достижения какой-либо цели. Но иногда возникала проблема- я не могла вспомнить наутро, наклеила ли я наклейку вчера, когда дочка вовремя пошла спать или закончила уроки, или сказала " сейчас наклею" и тут же забыла. А дочке кажется, что их должно быть больше- и попробуй докажи, они ж все одинаковые. Наклеивание наклеек на календарь решило эту проблему- я точно знаю, к какому дню относится какая наклейка, и восстановить справедливость проще. Календарь решил и вторую проблему- раньше лист очков с наклейками и сами наклейки были по-отдельности, и часто не было под рукой наклейки, не хотелось за ней идти и приводило к вышеупомянутым проблемам. Теперь наклейки всех трех цветов - у них разная "стоимость" - хранятся прямо внутри календаря. Очень удобно.