АртМанеж-2007. Наш проект "Индукция цвета".

Dec 12, 2007 01:00

дарагие маи рамашки, чтобы по сто раз не повторяцо, объявляю торжественно здесь:

четверг 13 декабря с 18 до 21 ч. - открытие АртМанежа (центральный Манеж рядом с Красной пл., для тех, кто в танке)
приходите, выпьем вина, поглазеете на совершенно афигительные объекты Звягинцевой, потрындим про арт и не только:)

кому я не успела передать приглас - звоните, как подъедете - вынесу.



инсталляция, автор Марина Звягинцева






релиз:
Новый проект Марины Звягинцевой "Индукция цвета" - игра на эмоциях, настроении, подсознании зрителя. Материя как априори серая субстанция поглощается цветом и превращается в уникальные образы. Все это становится возможным в технике монотипии - живописи на воде, когда в живой структуре воды отражено движение цвета, которое пробивается сквозь асфальтово-серую обезличенную среду и распространяется на картины и бумажные инсталляции. Сдвиг цветовых контрастов из видеоинсталляции на арт-объекты является символом человеческой эмоции, которая имеет тот же механизм жизни.

Как часто среди серости городских будней мы вдруг обнаруживаем яркие пятна: будь то разноцветные бензиновые разводы на асфальте или же солнечные зайчики, скачущие по лицам прохожих. Под влиянием цвета предметы мгновенно преображаются, как и самочувствие и настроение человека. Были проведены многочисленные исследования на эту тему, доказавшие, что цвет является мощной энергией, постоянно воздействующей на человеческий организм. Например, красный цвет наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. А белый цвет соотносится с духовностью, заряжает энергией и очищает…

Именно художнику известны все тайны цветотерапии. Марина Звягинцева искусно преображает в своих арт-объектах рельеф городских ансамблей, делая на них красочный отпечаток в технике монотипия. Затем под ее кистью города получают все более узнаваемый вид, обретая свечение окон сталинских многоэтажек, порталы венецианских палаццо или готические фантазии германских соборов. Этот увлекательный творческий процесс запечатлен на плазменном экране, ловко замаскированном под одно из окон здания.
В этом проекте художник рискованно и уверенно балансирует на стыке нескольких жанров искусства: живописи, скульптуры и медиарта. Что добавляет к проекту новую эстетику, совмещающую в себе философские опусы на тему истории и воздействия цвета, а также визуальные неожиданные эффекты. Это, безусловно, повергнет зрителя в состояние (хотела написать - аффекта), но выразимся мягче - положительной эстетической эйфории.

Ася Пражская

современный арт

Previous post Next post
Up