Неподготовленному зрителю на этой выставке несколько сложно самостоятельно разобраться в смыслах, идеях и философии представленных экспонатов. Но давайте по порядку: кто такие группа «Фенсо»? Группа образовалась в 1993 году в составе Дениса Салаутина, Антона Смирнского, Василия Смирнова и Антона Черняка. В 1994 году Черняк отошел от процесса, а в 1995 Дмитрий Фаин его заменил. Так группа существовала до 1997 года, тогда был осуществлен последний проект вот такого развернутого "Фенсо", и с тех пор группа работает в составе двух художников: Смирнского и Смирнова. Загадочное название расшифровывается как «ФЕНомен СОзнания».
Если попробовать определить место этого дуэта в истории искусств, то он скорее всего ловко впишется в течение московского «психоделического концептуализма». Цифровая революция 90-х годов добавила к теоретическому бреду (в хорошем смысле слова) этого направления некую сознательную точность в стилизации. Уже на выставке 2001 года в галерее «Крокин» (тогда галерея называлась «Новая коллекция») группа Фенсо представила психоделические цифровые коллажи, героями которых стали странные существа.
На нынешней выставке «FENSO HD/Шустерман (по мотивам сказки братьев Гримм)» художники продолжают развивать тему фантасмагорических галлюцинаций. Предыстория такова: в конце 2000-х Антон Смирнский и Василий Смирнов просмотрели 12 экранизаций сказок братьев Гримм, снятых киностудией Дэфа в особенной стилистике времен ГДР. С помощью видео, фото и живописи они попытались самостоятельно «сделать нечто похожее, но лучше». Название проекта FenSo HD/Шустерман указывает на использование видео высокой четкости (HD - Hight Definition). Здесь главным становится незамысловатость сюжетных форм и декораций при реконструировании визуальных картинок из сказок.
Следует отметить тот важный факт, что интерес художников к технологическим феноменам не перекрывает творческую тягу к «ручному труду»: поверх одной фотографии смело нанесены красочные мазки, фактурно и свободно. Все произведения сделаны таким образом, что рамы, в которые они символически обрамлены (поскольку рама является частью фото) кажутся взбитой позолоченной пеной. Экспозицию дополняет видео, в котором зафиксированная на полотне картинка вдруг оживает в стилизованном интерьере.
Выставка открыта до 16 декабря
по адресу ул. Большая Полянка, 15.
фрагмент картины
видео (сорри за качество, на персонального оператора еще не накопила)
You can watch this video on www.livejournal.com