РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Oct 03, 2015 06:27

- РЕСТАВРАЦИЯ "КРАСНЫЙ КОФЕ", как и обещала:) Дубляж, профессиональные актёры. Фильм полностью, он-лайн.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Художественный фильм
Великобритания - Италия. 1968 год.
Режиссер - Франко Дзеффирелли
В ролях -
Леонард Уайтинг, Оливия Хасси, Майло О`Ши, Майкл Йорк, Джон МакЭнери, Пэт Хейвуд, Мюррей Хэд, Наташа Парри, Кит Скиннер, Роберт Стивенс.

(ЖМЁМ НА КАРТИНКУ И СМОТРИМ ФИЛЬМ!)





"Нет повести печальнее на свете чем повесть о Ромео и Джульетте..."
Эти слова звучали с экрана во множестве экранизаций бессмертной трагедии Вильяма Шекспира, но самой блистательной по праву считается версия Франко Дзефирелли.

Успех этой эпохальной картины был обусловлен прежде всего выбором актеров, максимально близких по возрасту к шекспировским героям. После долгого международного поиска, режиссер выбрал Оливию Хасси - 16летнюю англоаргентинку и Леонарда Уайтинга - 17летнего британца которые очаровали зрителей своей невероятно искренней и трогательной игрой. Критики бурно обсуждали оправданность обнаженной сцены и черты современного поведения в манерах средневековых героев. И тем не менее сходились на том что картина, несмотря на некоторые недостатки, все же великолепная.

Дзеффирелли дерзнул показать Ромео и Джульетту обнажёнными (что далось неопытным актёрам, прямо скажем, не так легко). Сделанная тонко и со вкусом сцена утреннего пробуждения новобрачных ничем не оскорбила шекспировских героев, а только подчеркнула их юную чистоту и совершенство. Отвечая на ряд появившихся в прессе критических заметок, режиссёр энергично защищал сцену:

"Если вы приходите в музей, то разве отворачиваете голову от нагой живописи? Это был мальчик с обнажённой спиной, в его первой и единственной любовной сцене с девочкой, на которой он женился. Это был памятник целомудрию и красоте физической любви. Я не вижу, что можно возразить против этого," - заявлял он.

Теперь этот фильм, получивший в 1968 году две премии Оскар (номинировался на четыре), три Золотых Глобуса, Давида Донателло (итальянский эквивалент Оскара), награды Британской Академией Кино- и Телеискусства, другие награды и многочисленные призы зрительских симпатий, называют классическим. Но было время, когда среди кинокритиков и шекспироведов разгорались жаркие споры по поводу новаторского подхода режиссёра к экранизации знаменитой драмы. Однако, все сходились на том, что появление такого рода картины - значительное явление в кинематографе. Ныне фильм Дзеффирелли, пройдя проверку временем, признан лучшей постановкой "Ромео и Джульетты" в кино.



"Без внешнего осовременивания итальянскому режиссёру удалось силой своего таланта приблизить шекспировскую трагедию к нашему сегодня, и в этом первая и главная его заслуга перед стратфордским драматургом и современностью."
С. Юткевич, «Шекспир и кино»

Успешность этой версии на протяжении многих лет объясняется не только талантливой режиссурой и удачным подбором актёров. Над созданием фильма работали выдающиеся специалисты своего дела: Паскуале Де Сантис (1927-1996) получил Оскар за операторскую работу, Данило Донати (1926-2001) был удостоен Оскара за дизайн костюмов, Нино Рота (1911-1979) написал прекрасную музыку, Ренцо Монджардино (1916-1998) создал великолепные декорации, при участии профессора Антони Федели - специалиста по фрескам и ренессансной архитектуре. Маэстро Альберто Теста поставил старинные танцы, а Никколо Перна учил актёров искусству фехтования и даже доверил Уайтингу использовать в фильме один из своих призов - настоящую шпагу эпохи Возрождения. Вечером 25 июня 1967 года телезрители в 18-ти странах мира могли наблюдать первую прямую спутниковую трансляцию, которая велась из маленького итальянского городка Тускания, где в церкви Сан Пьетро проходила репетиция сцены венчания Ромео и Джульетты.
Съемки фильма проводились в разных уголках Италии неподалеку от Сиены в Губбио близ Рима идеально отображающих картину города времен Ромео и Джульетты. Благозвучную шекспировскую поэзию гармонично дополняет музыка Нино Рота.

Сюжет трагедии захватил воображение будущего маэстро ещё во времена его детского знакомства с миром шекспировских героев. Столь ранее открытие Шекспира состоялось в жизни Франко благодаря влиянию англичанки Мэри О'Нил, работавшей помощницей у его отца, импортёра тканей из Англии. Она преклонялась перед великим драматургом, читала мальчику его произведения. Вместе с ней юный Франко разыгрывал сцены из пьесы "Ромео и Джульетта". Те давние события рассказаны режиссёром в его автобиографическом фильме "Чай с Муссолини" (1998), где в роли Мэри О'Нил предстаёт актриса Джоан Плоурайт. Став театральным постановщиком, а затем и в кино, Дзеффирелли смог реализовать в своих работах приверженность драматургии Шекспира и классическим сюжетам.

Он хотел представить историю Ромео и Джульетты как трагедию юного поколения:

«В моём понимании трагедия молодой любви, действенность чувства делает проблему живой для молодых людей. О них много говорят сегодня, однако никто не помогает им по-настоящему обрести веру в себя. Шекспир - это самый большой друг юности. Никто, по моему мнению, не создал столь свежего произведения, как «Ромео и Джульетта», написанного четыре века тому назад».



Риск новаторства оправдал себя: фильм стал буквально культовым, разумеется, не только из-за смелой сцены. Нам знакомы люди, чьё юношеское увлечение фильмом Дзеффирелли с годами переросло в серьёзный интерес к творчеству Шекспира, к истории театра, к киноискусству. Реалистические образы героев фильма нашли своих почитателей во многих странах мира. Их изображения беспрестанно появлялись на страницах газет и журналов, на художественных постерах и открытках, выпускались посвящённые им иллюстрированные буклеты.

На премьере фильма в Лондоне королевская семья пожелала встретиться с «Ромео» и «Джульеттой». Впервые в своей жизни они примерили настоящие светские туалеты. Леонард появился в смокинге с белой бабочкой, а Оливия - в изысканном длинном платье, специально созданном для неё Дзеффирелли.

После торжественного приёма и обеда, 19-летний принц Чарльз, совершенно покорённый Оливией Хасси, много танцевал с ней, но роману не суждено было расцвести, как, впрочем, и дальнейшему совместному существованию Оливии с Леонардом. Через пару лет после громкого триумфа фильма Оливия навсегда уехала в Америку, в Лос-Анджелес, а Леонард остался в родной Англии. Но бывшие партнёры по фильму и поныне не теряют связи друг с другом, давно став хорошими друзьями.

Инфа частично взята с сайта, посвященного этому фильму, рекомендую сходить на него, там много интересной информации и фото актеров в реальной жизни того времени, картинка ведет на сайт:


литература, Ромео и Джульетта, любовь, мне, видео, кино, любимое

Previous post Next post
Up