Время как-то сумасшедше летит, дети быстро растут не только чужие!
У нас новый учебный год, 5-й класс, старшая школа, начало новой взрослой жизни:) Разговариваю с сыном об этом, рассказываю о новой ответственности, более серьезных нагрузках, вступлению во взрослую жизнь, одной ногой, конечно,
но лучше подготовиться морально серьёзнее, чем после ловить неожиданности.
Я -зануда:)
Начало нового года, а форму еще не купили, зато оба (папа и сын) уже постриглись и похорошели-помолодели:)
Половина дела сделана, я так считаю:)
И главное - учебники!
На днях в школе у Сережки состоялось родительское собрание, интересно родителей оповестили о нём.
Культурно всем разослали на мейлы сообщение за неделю где-то, никто не позвонил даже на мобильники!
Мы, приготовившись на всякий случай к материальным вливаниям в бюджет школы, были шокированы сегодняшними реалиями - нам выдали абсолютно НОВЫЕ учебники БЕСПЛАТНО! Объявив перед этим, что дети наши - первопроходцы в новой системе обучения!
Быть первыми нам не привыкать, в прошлой школе (она была начальной) мы уже шли впереди вместе с первоклашками, начавшими своё образование по новой системе "Школа ХХI век". Огромный жирный минус той программе - это то, что руку ребенку так и не "поставили", запретив это делать родителям перед этим категорически! Этот вопрос остался для меня тайной и моим искренним недоумением, ведь первая учительница вопросами каллиграфии не заморачивалась:( Впрочем, читать ребенок тогда тоже так бы и не научился, если бы я сама загодя об этом не позаботилась (СПАСИБО методике Зайцева!)
Первая учительница через пару лет ушла, оставив некоторых детей недоученными даже чтению. Малыши с трудом читали по слогам.
Серёжку бегство учительницы не расстроило, впрочем, деть оказался вполне стрессово-устойчивым.
А в середине четвертого класса пришлось сменить школу, кому-то само здание показалось очень привлекательным:( А мы сами очень нужны для слияния трёх школ в одну с ФРАНЦУЗСКИМ уклоном. Школа имени Шарля де Голля не понятно каким боком относится к нам теперь, ведь мы находимся совсем в другом месте и НЕ учим французский (программа такая у школы - без него, метаморфозы Образования, Ога :)
В новую школу и новый класс сын пошел вместе с другом, который с началом этого года сбежал в математическую школу (сплошь бегуны у Сережки в "знакомых", ведь и в первой школе сменилось аж ТРИ учительницы). Тут - мои непонятки, зачем ребенку дополнительная нагрузка, если итак по новой системе каждый день в школе предстоит посещать 6 уроков минимум, плюс дополнительные БЕСПЛАТНЫЕ занятия английским(!) 3 раза в неделю, по желанию. Мы желаем, конечно, в старой школе англичанка вряд ли вообще могла отличить английский от немецкого, дуб-дубом!(она была инвалидом и ее взяли, чтобы сократить налоги, как я поняла. И еще льготы какие-то школе.)
Просто перед поступлением в институт, года за два, по-любому придется посещать курсы при институте. А я сама вполне сойду за дополнительного репетитора, если что, школьная программа - ерунда:)
Среди новых учебников получили учебники Музыки и Изобразительного искусства!:) Сфотографирую внутри чуть позже, очень занятная литература. Такого у нас не было точно, все знания передавались в устном виде, от учителя ученику.
Новые учебники пока посмотрела бегло, но отметила с удовлетворением, что наконец в литературе, музыке присутствует связь с нашей религией, которую больше не отметают, будто ее не было никогда в нашем народе, а наконец стало прослеживаться четкое ее влияние на мировоззрение художников, писателей, поэтов, музыкантов.
Учебники небольшие, но хорошо иллюстрированные, в самом конце даются ссылки на полезные интернет-ресурсы для самостоятельного ознакомления, есть отметка, что многие фото в учебнике взяты из интернета:) Такое впервые вижу)
В учебниках по музыке и Рисованию (ИЗО - название наконец вернули) много информации по народным промыслам с фото, что тоже приятно. Упор на народность в музыке опять же, что сопровождается такими же полотнами, фото народных костюмов и картины, изображающие русский быт.
Учебник Литературы идёт в двух частях, что тоже порадовало, внутри усеченные тексты произведений (думаю, для краткого ознакомления и чтения в классе), обсуждения, дополнение какими-то пояснительными рассказами по теме. Посмотрю поподробнее все с карандашом в руках, отпишусь, если будет желание и потребность. Ведь детей такого же возраста, как Сережка, ни у кого нет?
Учебники бесплатные, рассчитаны на пользование ими не один год, но обложечки тонюсенькие, нужно будет что-то придумать для их утолщения. Предупредили нас, чтобы дети были с учебниками аккуратнее, они перейдут другим детям через год. Серж в этом плане достаточно аккуратен, в учебниках не рисует и их не рвёт.
Учебник Русского языка тоже в двух частях, что понятно, мой учебник 5 класса был очень толстым, а сама программа очень насыщенной. Это не легко, особенно, когда добавляются так много новых дисциплин. Но, что поделать, таково взросление!
Русский я тоже знаю достаточно хорошо и даже люблю его, надеюсь, что и у Серёжки проблем не будет.
Математику пока посмотрела очень бегло, обратила внимание, что она уже наконец начинает быть похожей на нормальный учебник, а не на писанину для разглядывания ярких картинок школьниками. Пока в этой математике нет ничего сложного и даже нет разделения на Алгебра-Геометрия, при том, что мельком всё же видела, вряд ли мне это всё так уж не понравится.
И наконец, та-дааам! Сами учебники:)
Немножко разновеликие, но пока исправлять некогда, да и незачем, наверное)
Всем успехов в ЛЮБОЙ учёбе, удачи, умных мыслей в ваши головы!:)