Одной из наиболее острых проблем, с которыми придется столкнуться властям новой Советской России, станет национальный вопрос. Корни этой проблемы уходят глубоко в историю, в середину 50-х годов. Именно тогда были заложены те самые пресловутые «бомбы», управляемо подорванные в 80-е годы и похоронившие Советский Союз.
Это и обвинения Сталина в «депортации народов», которые формирует у некоторых представителей этих народностей комплекс несправедливо репрессированных по национальному признаку, а другим безответственным деятелям позволяет заявлять о народах-предателях. Это и диспропорции экономического развития разных регионов СССР, из-за чего одни народы были якобы вынуждены кормить другие, что опять же не способствует национальному согласию.
Новые «бомбы»
За время существования Российской Федерации к старым проблемам прибавилось множество новых. Ведь, как известно, где капитализм - там и национализм. В частности, российские власти на рубеже 90-00 годов так «решили» чеченскую проблему, что республика заняла особое положение в иерархии российских регионов. Что не может нравиться жителям других субъектов, и позволяет различным авантюристам зарабатывать политический капитал на экстремистских лозунгах, вроде «Хватит кормить Кавказ».
Диспропорция экономического развития регионов не только не была устранена, но даже усилилась с советских времен. Сверхцентрализация власти привела к тому, что уровень жизни в «сырьевых» регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Газификация, к примеру, сибирских городов идет по остаточному принципу, а приоритетным для отечественных газовиков до недавнего времени оставался европейский рынок. Такая политика провоцирует антимосковские настроения у жителей провинции, которые в национальных республиках могут носить националистический оттенок.
Ко всему прочему правящий класс своими руками создал новую проблему - мигрантскую. В погоне за снижением расходов нефтегазовые, строительные, торговые компании открыли границу для фактически неконтролируемой миграции, в результате чего сегодня во многих городах появились этнические анклавы, а в школах - дети, не знающие русского языка. Что, в свою очередь, провоцирует у местных жителей антимигрантские настроения, замешанные на национализме.
В Конституции Российской Федерации написано, что государство у нас светское. Несмотря на это мы сегодня видим активное сращивание государства с религиозными организациями. Участие госслужащих, начиная от президента и губернаторов, в религиозных таинствах уже давно стало привычным делом, ряд религиозных праздников превратились в государственные, а средства из бюджета тратятся на строительство культовых сооружений.
Более того, религия проникла и в сферу образования. Под видом основ религиозных культур и светской этики школьникам фактически преподается богословие. Почитайте, к примеру, учебник «Основы православной культуры» за авторством признанного ныне иноагентом священнослужителя Кураева. Пособие к тому же было утверждено редсоветом, созданным патриархом Кириллом. А автором учебника «Основы буддийской культуры» является буддийский лама.
Надо ли говорить, что массовая клерикализация государства, общественной жизни, образования явно не способствуют межнациональному миру в стране. Религия - это инструмент разъединения и размежевания наций. Верующие христиане, мусульмане, иудеи, буддисты будут жить мирно, пока ситуация относительно стабильна. Но как только центральная власть ослабнет, все мелкие обиды и недомолвки могут выродиться в кровавые столкновения.
Что имеем в итоге? Основа всех вышеобозначенных проблем - не неправильные народы, языки или религии, а господствующая сегодня социально-экономическая система. А именно, капитализм. Создатели мифа про заложенную большевиками бомбу под историческую Россию воплотили его в жизни.
Соответственно, решение этих проблем начнется лишь после восстановления социализма: именно коммунистам придется долго, осторожно и кропотливо обезвреживать все эти заложенные мины.
Национальная политика Советской России
Как ни странно, для этого не потребуется внесение больших изменений в законодательство. Беда существующих сегодня законов в этой сфере не в том, что они неправильные, а в том, что существуют лишь на бумаге.
Так, государственным языком в Советской России признается русский язык. Республики и автономные регионы вправе устанавливать свои официальные языки, которые могут использоваться наряду с русским языком. Каждая национальность пользуется свободой использования и развития своего языка, свободой сохранения своей традиционной культуры.
Государство гарантирует равноправие граждан, независимо от их национальности или расы. При этом ответственность за разжигание межнациональной розни будет ужесточена, националистическая пропаганда будет отнесена к преступлениям против государственности и народа. Интернет-перепалки по поводу того, кто кого кормит, и чьи предки первыми спрыгнули с деревьев и стали людьми безобидны только на первый взгляд. На деле от их последствий страдает огромное число не причастных к спорам людей.
Государство должно бороться с проявлениями как местечкового национализма, так и великодержавного шовинизма. В связи с этим в Советской России будет запрещено создание организаций по национальному принципу: партий, движений, диаспор. Существующие будут распущены. Как любят говорить главы подобных объединений, они не против других народов, они за защиту интересов своего. Но то ли по недомыслию, то ли по умыслу они не указывают на реальные источники проблем, культивируя принцип разделения на своих и чужих.
Нельзя решать проблему какой-либо национальности в отрыве от всего народа в целом. Тем более нельзя решать проблему за счет других национальностей, не вызывая в ответ такую же реакцию, что лишь раскручивает спираль непонимания и ненависти.
Возрождение Госплана и плановое развитие промышленности в регионах позволит постепенно сократить разрыв в уровне жизни между разными регионами. Подробнее про основные принципы экономической политики нашей партии читайте в соответствующем приложении.
Миграционная политика
Главной причиной возникновения миграционной проблемы, как мы уже отметили, является правящий класс. В стремлении снизить затраты на рабочую силу, крупные корпорации лоббируют массовый завоз гастарбайтеров, которые по приезду в Россию, однако, оказываются предоставлены самим себе и фактически бесконтрольны государству.
При этом шаткость их правового статуса, плохое знание русского языка и местных законов, а также недружелюбное отношение со стороны местных жителей заставляет их искать помощи и защиты у «своих» диаспор, которые являются своего рода мафией. А мигранты становятся инструментом в руках их главарей и активно эксплуатируются, в том числе в разборках с конкурентами.
Наибольшую выгоду от массовой миграции получают крупные компании, минимизирующие таким образом свои расходы, а также лидеры диаспор, получающие в свои руки огромный и бесправный людской ресурс, находящийся полностью в их распоряжении. Можно не сомневаться также, что они активно сотрудничают между собой, например, в борьбе с попытками рабочих отстаивать свои права.
Страдают от такого положения вещей местное население и сами мигранты. Однако информационное сопровождение миграционных проблем таково, что в своих бедах они зачастую обвиняют другую сторону. Местным жителям не нравится засилье чужих лиц в своем районе, которые к тому же отбирают работу, совершают преступления и так далее. Гости же, видя враждебность окружения, еще больше замыкаются в своих группах, внутри которых культивируется антирусский национализм, замешанный на исламистском радикализме.
Решение проблемы начнется с устранения власти крупного капитала и запрета диаспор. Единовременно и полностью отказаться от иностранной рабочей силы вряд ли получится, однако контроль в этой сфере будет значительно ужесточен, а работникам будут гарантированы основные права и обязанности на время их контракта (как то - «белая» зарплата по договору, медицинская страховка, выплата налогов и пенсионных отчислений, которые будут ему возвращены при выезде из страны).
Религия
В Советской России вера объявляется частным делом граждан - каждый свободен исповедовать любую религию. Дискриминация граждан по религиозному принципу, равно как и дискриминация за неисповедание какой-либо религии запрещается законом. Особенно это касается прав женщин в республиках Северного Кавказа. Любой, кто силой заставляет ребенка или взрослого молиться и носить религиозные атрибуты должен отвечать перед законом.
Религиозные организации отделены от государства, признаются общественными объединениями и существуют на взносы от прихожан и собственные доходы. Также они должны быть свободны от иностранного контроля, т.е. не могут управляться и находиться под влиянием внешних сил. Госслужащим запрещается участвовать в обрядах и таинствах. И нет, это не противоречит пункту о свободе вероисповедания. Вера - это частное, внутреннее дело каждого человека. Но чиновник, тем более госслужащий высокого ранга - это публичное лицо, представитель государства, которое, напомним, объявлено светским.
Соответственно, религиозные деятели не могут участвовать в политике и становиться государственными служащими. В своих проповедях они не должны ставить под сомнение целостность государства и межнациональное согласие. Запрещено использовать религию для нарушения общественного порядка, нанесения вреда здоровью граждан и в ущерб системе образования. Религии - не место в школе, даже под видом «основ религиозной культуры».
Думаем, что большинство действительно верующих согласится с этими принципами, поскольку, во-первых, это позволит освободить религиозные организации от людей, пытающихся использовать ее в своих интересах. Во-вторых, верующим, как и всем нормальным гражданам, не нужны конфликты или тем более столкновения на религиозной почве.
В целом, отношение нашей партии к религии можно охарактеризовать словами Ленина: «Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе».