Мой Тест-драйвы Audi A5 vip

May 29, 2014 13:40



Каждое утро я с удовольствием надеваю этот изящный костюмчик и выхожу в свет. Скажете, что с моей слоноподобной комплекцией «далеко за сто» сей наряд будет маловат? Неправда. Признаюсь по секрету, процесс облачения проходит не без некоторых усилий, зато как в него «войдешь», так чувствуешь себя, словно на подиуме. Во всех смыслах. Ну, очень удобная одежонка - практичная, немаркая, абсолютно не мнется, прекрасно растягивается и что самое главное - несказанно стройнит. Настолько, что разоблачаться совсем не хочется. Ведь нарядик приходится в пору и для работы, и для уикенда, а уж как хорош для спортивных нагрузок - одним словом, сплошная гармония.



Может, молодым и горячим 170 сил базового двигателя и мало, но лично мне его возможностей хватало и в городе, и в дальней дороге.

И вот еще что: премиум, входит в твою жизнь так легко, словно нож в масло. Привыкание происходит мгновенно. Настолько, что тебе уже не приходится нарочито изображать, что это естественная и привычная часть твоей жизни, как какая-нибудь родинка на переносице или, простите, в другом месте. Рождаются же люди в рубашке, а ты как будто родился в этом костюме. Меня поймет тот, кто когда-нибудь примерял на себя Audi A5 Sportback в чёрном цвете. Непременно в чёрном. Потому что будь он красный или желтый - было бы больше гламура, и только в черном - настоящая классика. А классика для настоящих ценителей, сами понимаете, как наркотик.



С этого плана и не поймёшь, что А5 Sportback ненастоящее купе, а пятидверное.

И, наконец, самый главный секрет (шёпотом): «премиум», как бы это сказать… в общем, «премиум» - голый, если, конечно, не считать роскошью наличие вариатора Multitronic. В базовой версии с пламенным сердцем 1.8 TFSI (170 л.с.) ингольштадтские кудесники «зажали» даже USB-порт. Хотя, с другой стороны, нашёлся повод вернуться к запыленной коробке с уже позабытыми компакт-дисками и с ностальгией вспомнить старенькое. Но кое-что в списке стандартного оборудования в базовом А5 всё же есть: система start-stop с системой рекуперации, ксеноновые фары, датчик света и дождя, «парктроники» - одним словом, классический набор. О прочей прозе типа климат-контроля, «запаски», розетки в багажнике, дополнительной защите картера можно было бы и не говорить.



Экономичный двигатель, отсутствие полного привода и достаточно большой бак делают из A5 неплохого стайера - на заправки в путешествии заезжаешь редко.

Однако, что ни говори, голый «премиум» в любом случае «премиум». А если речь идет об Audi, то это еще и один большой компромисс. Простой вопрос: что может объединять мужа, который жить не может без «драйва» и жену, которая души не чает в лёгкой, комфортной и размеренной езде? A5 осчастливит обоих. Проверено опытом. А уж что говорить о детях (6 лет и 3 года), в чьём полном распоряжении оказались владения в задней части салона (спасибо за isofix в «стандарте»). Мне бы такое счастливое детство…



Главная проблема - войти в машину. Но это моя вина, а не машины. Приходится совершать почти акробатические трюки.

Ода «комфорту», которую неустанно поет Audi, на некоторые мгновенья смолкает, словно в этих местах «зажёвана пленка» или «скачет иголка». Не по вине исполнителя. С моими внушительными габаритами доступ на водительское место и обратно через низкий дверной проем А5 напоминает процесс облачения в джемпер с недостаточно большой горловиной. Зато внутри я себя чувствую, как царь на троне: удивительно, но недостатка пространства совсем не испытываю. Хотя для тех, кто не привык к низкой спортивной посадке, полулежачее положение в машине может вызвать неудобство.



Невеликий клиренс превращает А5 в завсегдатая городских улиц - на провинциальных напрвлениях следует быть осторожным.

В том, что быть капитаном судна с логотипом из четырех колец не только почётно, но и удобно, сомневаться не приходится. О какой бы комплектации не шла речь. Однако всё- таки одна недомолвка с ингольштадтским героем у меня случилась - настройка вентиляции здесь происходит в два присеста: сперва надо нажать кнопку с изображением вентилятора, а потом уже регулировать интенсивность обдува привычным «кругляшом». Привыкнуть к этому мне так и не удалось, поэтому при каждом желании настроить вентиляцию, приходилось отвлекаться от штурвала. В остальном в этой капитанской рубке все под рукой.



В очередной раз хочется передать слова благодарности и большой привет многоуважаемому господину Вальтеру Де Силве, создавшему этот великолепный образ.

Всегда приятно иметь дело с особами, у которых долгий и крепкий роман с движением. Пусть не такой страстный, как у версий помощнее. Нет сомнений, что тандем 1.8 TFSI и вариатора Multitronic, а также отсутствие полного привода Quattro не раскрывают потенциал шасси A5 на все 100%. Но уверяю - мне лично в этом блюде перца хватает. То, как А5 рвется в бой, можно судить по её реакции на даже легкую манипуляцию педалью газа - колёса тут же оказываются на грани пробуксовки, а сама машинка начинает метаться по полосе, словно питбуль на поводке. Так что с акселератором здесь надо обращаться ласково и нежно. Неискушенного водителя или капризного пассажира может напугать слишком жёсткая подвеска, активно транслирующая в салоне малейшие неровности асфальта. Зато о шумоизоляции немцы позаботились здесь на славу - можно наслаждаться полной тишиной или вполне качественным звуком базовой медиасистемы Audi. Это уж кому, что больше нравится.



После кроссоверов, на которых я привык ездить, багажник в низком спортивном хэтчбеке кажется плоским.

Что касается багажного отделения, то чтобы упаковать вещи для двух больших и двух маленьких членов семьи в путешествие на неделю, 480 литров хватило, хотя и впритык. К тому же разместить что-то из багажа в салоне вряд ли удастся - слишком все компактно. Если вас занесёт на А5 в сельскую местность - бойтесь советского асфальта и деревенских грунтовок. Этот немецкий буржуа вряд ли впишется в колхозный пейзаж в силу классовой несовместимости. Если даже постарается, то можно легко пораниться - не тот клиренс.



Аudi A5 успешно довезла меня вместе с домочадцами до чудесного города Старица. Отчёт о путешествии скоро появится на нашем сайте.

В остальном даже «голый» премиум добавит в вашу жизнь здоровую порцию праздника, если вы конечно истинный ценитель классики. Но будьте готовы, что праздник грозит в мгновенье ока превратиться в привычные будни. К хорошему всегда привыкается быстро. Эмоции становятся тише, а голос разума - громче. Поэтому во второй части длительного теста я поведую вам о том, сколько стоит эксплуатация Audi A5.

Технические характеристики
Audi A5 Sportback 1.8 TSI Multitronic

Тип двигателя
Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Рабочий объём, см³
1798

Число цилиндров
4

Число клапанов
4

Макс. мощность, л.с./об/мин
170/3800-6200

Макс. момент, Нм/об/мин
320/1400-3700

Трансмиссия
Вариатор

Тип привода
Передний

Передняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная

Задняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм
4712×1854×1391

Колёсная база, мм
2810

Дорожный просвет, мм
120

Снаряженная масса, кг
1600

Максимальная скорость, км/ч
220

Разгон до 100 км/ч, с
8,4

Расход топлива (комб.), л/100 км
5,9

Объём багажника, л
480-980

Объём топливного бака, л
63

Размер шин
225/50 R17

Цена, руб.
от 1 680 000

audi a5 vip, Мой Тест-драйвы

Previous post Next post
Up