Утром с радостью идти на работу - вполне реально! Для этого всего-то и нужно: а) высыпаться, б) заниматься любимым делом. Впрочем, есть еще один важный аспект - благоприятная атмосфера на рабочем месте. Как ее создать?
1. Перестаньте бояться шефа Очень часто мы живем в той реальности, которую сами же смоделировали. Когда в комнату входит начальник, в сознании многих загорается «сигнальная красная лампочка»: «угроза!», «стресс!» и «сейчас получу нагоняй!». В итоге запугиваем сами себя. Мудрые же работники сосредоточиваются на положительных ассоциациях: «учитель», «возможность произвести впечатление», «ключ к продвижению». Научитесь контролировать свои стрессовые реакции, пусть ритм сердца ускоряется не от страха, а от предвкушения новых возможностей! Тогда уровень кортизола (гормона стресса) обязательно понизится.
[Spoiler (click to open)]2. Дружите с коллегами Придя на работу, посвятите хотя бы 5 минут тому, чтобы обсудить с соседями по кабинету новую серию любимого сериала или свои удачу. Доказано: теплое общение с коллегами - это единственная вещь, которая помогает воссоздать на работе действительно домашнюю обстановку. А если один из коллег еще и ваш близкий друг - вы будете работать гораздо более продуктивно.
3. Не разменивайтесь на мелочи Президент США Барак Обама однажды признался: «Я трачу две минуты на выбор одежды. Я не хочу размышлять о том, что мне съесть или надеть. У меня слишком много важных решений, которые нужно принимать». И дело не в том, что он мужчина! Психологи рекомендуют: дабы в течение дня сохранить энергию, силу и эмоции, сократите количество выборов, которые вам приходится делать в течение дня. Каждый маленький выбор поглощает вашу силу. Решите, что надеть, с вечера, приучитесь ходить на обед в одно и то же постоянное место. Не разменивайтесь на мелочи, сохраните силы для работы - и вечером не будете ощущать себя как выжатый лимон.
4. Помогайте другим У вас 230 электронных сообщений и 13 неотложных дел… И все равно, когда коллега просит помочь с докладом, отвечайте: «Конечно». Протягивая руку помощи другому, мы делаем счастливее себя (конечно, если эта помощь не идет во вред собственной работе). Исследование ученых из Университета Пенсильвании показало: когда сотрудники помогают другим хотя бы в течение 10 минут в день, они чувствуют себя гораздо более успешными, способными - и в итоге довольными.
5. Украсьте рабочее место Существенная часть офисного счастья зависит от того, имеет ли человек возможность украсить рабочее место по своему вкусу. Как показывают опросы, работники, которые украшают свой стол приятными безделушками, а стены увешивают фотографиями и забавными постерами, гораздо более жизнерадостны и к тому же - ликуйте, боссы! - работают на 32% продуктивнее тех, кто трудится в строгой и безликой обстановке. Обязательно окружите себя комнатными цветами: зелень не только повышает настроение, но и очищает воздух.
6.Заряжайте позитивом окружающих Даже искусственная улыбка улучшает настроение. Чувствуете, что настроение падает? Попробуйте улыбнуться! Заставьте себя «держать» улыбку в течение часа (так делают, к примеру, преподаватели йоги или продавцы в магазинах). Научно доказано: после часа «упражнений» с улыбкой вы действительно почувствуете себя счастливой! И что не менее важно, заразите счастьем - окружающих, которые, как известно, словно зеркала, отражают наши эмоции.
7. Правильно расставьте приоритеты Не делайте работу смыслом жизни, не воспринимайте неизбежные неурядицы рабочего процесса как катастрофу. Это просто работа. Да, очень важная часть жизни, но не вся жизнь! Вспомните, что происходило с вами 7 лет назад. Большинство проблем, которые тогда не давали спать, сегодня исчезли. И большая часть того, что волнует вас сейчас, через 7 лет тоже покажется смешным. Эта истина способна открыть новые горизонты, причем не только в сфере работы.