В РЖД заявили о необходимости ускорить финансирование строительства путей в обход Украины

Mar 29, 2014 17:19


В РЖД призывают ускорить реализацию проектов по строительству железной дороги в обход Украины. Один из проектов компания пытается реализовать уже несколько лет, однако до сих пор не получила госфинансирования. Не исключено, что благодаря новому политическому контексту деньги будут выделены.

В РЖД заявили о необходимости «упреждающими темпами» построить участок железной дороги в обход украинской территории. Речь идет о строительстве участка Журавка - Чертково. На строительство потребуется, по предварительной оценке, 45-60 млрд руб., заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.



[Spoiler (click to open)]
Строительство ветки - очень важный проект, поскольку позволит иметь надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении, цитирует ИТАР-ТАСС Морозова. Он уточнил, что проект пока не имеет источников финансирования, а сейчас монополия формирует заявку на привлечение бюджетных средств на 2015-2017 годы. Морозов не исключил, что запустить движение можно будет в ближайшие два года.

Необходимость строительства обходной ветки в РЖД объясняют наличием спорного участка железной дороги протяженностью примерно 26 км.

Этот участок - линия Россошь - Чертково - Миллерово - расположен в Луганской области Украины и фактически проходит по границе с Ростовской и Воронежской областями России.

Он находится в ведении двух филиалов РЖД - Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог. После распада Советского Союза ряд участков инфраструктуры общего пользования сети железных дорог России оказались на территории сопредельных государств, что сказывается на их имущественном статусе, поясняют в РЖД. В некоторых местах госграница проходит вдоль полосы отвода железнодорожной линии.

«Цель строительства: повышение пропускной способности дороги, ускорение движения поездов и решение проблемы имущественного статуса инфраструктуры общего пользования сети железных дорог России, которые сейчас проходят по территории сопредельных государств - в данном случае Украины», - сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РЖД.

В обход спорного участка в 26 км компания намерена построить линию протяженностью около 700 км Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск, указывают в РЖД. Конкретные сроки, стоимость реализации и источники финансирования проекта не определены. Решения о начале разработки технико-экономического обоснования проекта пока не принято.

Проект компания планирует реализовать в течение семи лет. В 2007-2008 годах РЖД проводила проектно-изыскательные работы по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер с строительством ветки в обход Украины. Тогда же проект был включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», которую правительство утвердило в 2008 году, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РЖД.

Строительство должно было начаться в 2010 году, на проект предполагалось выделить 25 млрд руб.

По первой очереди строительства линии было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Однако тогда было почти на 80% сокращено финансирование ФЦП по развитию транспортной системы России до 2015 года, и проект был отложен на неопределенный срок.

Аналогичные имущественные проблемы у РЖД были и с Казахстаном. На территории этой страны находится 11 «спорных» участков общей протяженностью более 800 км. Вопрос удалось разрешить на межправительственном уровне. По межправсоглашению от февраля 2011 года России по договору аренды земельных участков поступили транзитные железнодорожные линии, которые фактически проходили по территории Казахстана.

С украинской стороной этот вопрос также обсуждался на протяжении нескольких лет, однако достичь договоренностей не удалось, указывает источник в РЖД. В министерстве инфраструктуры Украины «Газете.Ru» заявили, что от российской стороны «никаких обращений к министерству инфраструктуры Украины по данному вопросу не было». В Минтрансе РФ отказались от комментариев.

Источник «Газеты.Ru» в РЖД полагает, что сейчас проект строительства железнодорожной линии в обход Украины «будет реализован в более быстрые сроки и включен в ближайшие планы работы».

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», указывают на то, что компания сейчас использует политическую ситуацию, чтобы получить финансирование под проект.

«Чтобы говорить о необходимости таких инвестиций в проект, особенно в контексте все более мобилизационного подхода российских властей к экономике, необходимо понимать, насколько нужен данный участок и обходной путь. Проблема появилась после распада Советского Союза. С тех пор ее не решили, но и критической она не стала, - говорит заместитель генерального директора Центра политической информации Алексей Панин. - Сейчас внешнеполитический кризис стал формальным поводом для того, чтобы вновь заявить об этой проблеме».

«Теперь, безусловно, шансы на то, чтобы проект осуществился, есть, и они очень хорошие», - полагает глава Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Заявление РЖД о необходимости налаживания сообщения в обход Украины - не первое с российской стороны. Ранее первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев заявил о том, что он рассчитывает на организацию сообщения Крыма с Россией в обход Украины, через Краснодарский край. Морозов заявил, что РЖД просят ускорить финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара для перевозок в Крым. Проект оценивается в 174 млрд руб., включая бюджетные средства.

Кроме того, власти Крыма рассчитывают на скорейшее строительство моста через Керченский пролив. «Мы рассчитываем на перезагрузку железнодорожных потоков через паром на Кубань. Мы ожидаем, что будет быстрыми темпами строиться мост Крым - Кубань (мост через Керченский пролив), чтобы крымчане не чувствовали дискомфорта при поездках из Крыма в Россию», - цитирует Темиргалиева «Интерфакс».

Строительство моста через Керченский пролив займет не менее трех с половиной лет, а его стоимость может составить минимум 50 млрд руб., заявлял в начале марта глава Минтранса Максим Соколов.

28 февраля премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение, по которому заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства перехода через Керченский пролив будет акционерное общество, создаваемое Росавтодором. Работы должны быть завершены до 1 ноября 2014 года.

Ранее в компании «Укрзализныця» «Газете.Ru» сообщали, что железнодорожное сообщение с Россией осуществляется в плановом порядке.


украина, россия, ржд

Previous post Next post
Up