Оригинал взят у
foreverbarak в
Диалог глухих/Dialogue de sourds Детский интерес мой к кэрроловской королеве, постоянно отрубающей направо-налево головы во время игры в крокет, а также клочной бороде воспетого впоследствии Глинкой и Хармсом героя отечества превратился в стойкое увлечение humour noir: смешной смеси цинизма и абсурда.
Немножко опасаясь обвинения в экстремизме, плавненько перехожу к очень любимой мною старенькой короткометражке с очень-очень мною любимым Пьером Ришаром. Сезар 1986 года.
Как ни странно, месье Ришар, последовав совету не менее мною любимого месье Депардье занялся виноделием и продолжает им превосходно заниматься по-прежнему во Франции. Ришаровское вино значительно дороже вина соседских деревенских фермеров, но ничуть не превосходит по вкусу с точки зрения деревенских фермеров и моего собственного. Так что нашенские виноделы не имея в соседях (или пока не имея) известного французского винодела ничуточки не потеряли.
Итак, "Диалог глухих/Dialogue de sourds".
Два брата-инвалида в квартире (вернее будет сказано месте побоища) ведут конструктивный диалог (битву!), оспаривая друг у друга победу в конкурсе. Аргументы банальны до невозможности, знакомы, узнаваемы. Последний-попытка убийства, осуществленная посредством отравления бытовым газом.
В финале (какой финал без прессы?) мы не можем не согласиться со старой мудростью: "Без брата как без руки".
Как удивительно много и точно можно сказать всего за 9 минут.