Часть 1 Продолжаю делиться впечатлениями от просмотренных фильмов. Как и обещала, в этот раз подборка будет повеселее. Начну с одного из самых обсуждаемых и неоднозначных российских фильмов, из-за которого в обществе до сих пор идёт горячая дискуссия. Дабы не оказаться в числе тех, кто "не смотрел, но осуждает", решила приобщиться.
(
Read more... )
"Актриса тысячелетия" не совсем грустное кино. А вот предыдущий фильм Кона - вообще мрак. "Perfect blue" называется.
Жаль, что сам Кон так рано ушёл.
Reply
Reply
Кона и называют "тёмным" Миядзаки. "Истинную грусть" я посмотрел в начале 00-х, когда "Актриса" ещё не вышла, а "Perfect blue" пользовался заслуженной популярностью в аниматорских кругах, в которых я тогда вращался. У Кона мне ещё нравилась "Паприка", но это, наверное, больше мальчиковое кино :)
Но вообще из анимешного меня тогда больше всего привлекала продукция "Production I.G.". Чисто с визуально-технической стороны. Я был молод, горяч и одержим своей работой :) Мы тогда делали "Карлика Носа" и много экспериментировали со смешением 2Д-анимации с 3Д окружением и всяким сложным композом. Интересно было. Знаменитая сцена парада из "GITS2:Innocence" для меня это и сейчас эталон такой смешанной анимации. Шедевр c чумовой музыкой Кэндзи Каваи.
Если будешь смотреть, то обязательно посмотри до конца с титрами. На титрах там кавер-версия хита Демиса Руссоса "Follow me", сама песня написана на музыку "Аранхуэсского концерта" Родриго - очень печальная песня для финала очень печального фильма.
Reply
Спасибище! Ролик фантастически прекрасен, захотелось посмотреть полную версию. Кавер тоже прям в самое сердце.
Reply
Если тебе нравится "Бегущий по лезвию" (классический, Ридли Скотта), то смотреть обязательно! Рекомендую и первого "Призрака в доспехах" (голливудский римейк мне не зашёл). Первым "Призраком" вдохновлялись авторы "Матрицы", более того некоторые сцены Вачовски просто скопировали из аниме Осии. При этом сам Осии был не в восторге, обвинив братьев в отсутствии философского подтекста. Позже братья на волне успеха "Матрицы" спродюсировали альманах из 9 короткометражек под названием "Аниматрица", ЧСХ самого Осии участвовать не пригласили (а возможно он отказался сам). "Призрак в доспехах" это такие же мрачные философствования "что есть человек, что есть душа" как и "Бегущий по лезвию" Скотта в таком же мрачном киберпанковском антураже.
ЗЫ Наткнулся в интернетах на кавер "Follow me" от наших ребят. Очень неплохо. Обрати внимание на количество восторженных комментариев на японском. Ребята оценили :)
Ну и классическая версия от греческого соловья и любимца советских женщин. Понятно, что главный его хит у нас был наверное "Сувенир", но эта ( ... )
Reply
Ну, а Демиса Руссоса обожаю с раннего детства - у родителей была касета с его записями, так что песню сразу узнала в японском кавере.
Так что хозяйка всё взяла на заметку. Потихоньку, вдумчиво ознакомлюсь. Мужа уже начала морально готовить к просмотру второго Призрака в доспехах. Как правило, на аниме он довольно легко соглашается. Мы с ним только сериалы анимешные не воспринимаем. Хотя, в юном возрасте по утрам перед работой смотрела, прости господи, Грендайзер (бредятина, зачем смотрела, сама не знаю), а во Франции в обеденный перерыв подсели на «Покемонов». Но, видимо, покемоны-то нас и добили :)))
Reply
Ну я из сериалов только классику смотрел, типа "Бибопа" или "Евангелиона" :)
А первый "Призрак" в среде моих коллег солидного возраста имеет культовый статус ещё и потому, что он был едва ли не первым мультфильмом, который делался с использованием PRISMS, софта для так называемой процедурной (то есть управляющейся математикой) анимации, более похожего на среду визуального программирования. PRISMS в середине 90-х стал называться Houdini, существует до сих пор и очень активно применяется в кинопроизводстве.
Reply
Reply
Ну а я вот мрачный технарь, которого научили рисовать :) Поэтому в кино для меня главное визуальная и техническая составляющие. Образование у меня очень далёкое от кино, поэтому драматургию и прочее постигал сам и на ходу, зато иногда от очень великих учителей.
Как-то обсуждали с великим Александром Владимировичем Рогожкиным только что вышедшую на тот момент "Девушку с жемчужной серёжкой". Разговор услышала жена Рогожкина монтажёр Юля (с которой у меня периодически были споры на тему драматургии/визуала) "Ой, а что это за фильм?". Рогожкин усмехнулся "Юля, это пиршество для глаз, тебе не понравится" :)
Кстати, фильм рекомендую. Красиво. Очень. И Скарлетт Йохансон хороша. Хотя мне он понравился ещё и потому, что я обожаю Вермеера. Три номинации на "Оскар" - разумеется оператору, костюмеру и худпосту.
Reply
И да, обожаю Голландскую школу живописи. Пожалуй, самое любимое. Ну, после импрессионистов.
В Лувре зависала именно в залах с «голландцами», тихих и безлюдных.
Reply
О! Ещё из творчества Осии можешь заценить полнометражное кино (!!!), которое он снял в 2001, совместно с поляками. Называется "Авалон". Зрелище весьма необычное и красивое.
Reply
Reply
Огромное мега спасибо за ролики и за октрытие нового (для меня) имени Кона. День прожит не зря). Очень люблю и Бегущий по лезвию (и старый и современный) и Девушку с жемчужной сережкой. Follow me прекрасно во всех исполнениях
Reply
Смех и радость мы приносим людям :)
Follow me на самом деле очень мрачная вещь, Демис пел, скорей всего, о смерти (собссна авторы нашего клипа придерживаются той же мысли). А автор музыки - Хоакин Родриго написал "Аранхуэсский концерт", когда его жена потеряла ребёнка.
Reply
Мрачно, это мы любим, это хорошо) Спасибо за наводку.
Reply
Leave a comment