Психология детных

Aug 20, 2018 11:30

Обычно под такими заголовками или тегами публикуют посты всевозможные чайлд-фри и хейтеры яжематерей, когда хотят наглядно продемонстрировать, что «обладатели» детей пребывают в изменённом, опасном для окружающих состоянии сознания, и виновники в такой перестройке восприятия действительности как раз отпрыски. И хотя сама я являюсь водителей кобылы мамашей со стажем, и по идее подобные идеи должны быть мне глубоко чужды, а то и отвратительны, вынуждена констатировать, что так оно и есть - восприятие действительности в присутствии ребёнка (даже взрослого) меняется, и иногда разительным образом.


Аккви

Долгие годы я пребывала в непоколебимой уверенности, что у меня продвинутая стадия авиафобии, тем более обидная, что до определённого момента я просто обожала летать. Обожала до такой степени, что пару раз соглашалась на командировку без суточных только ради удовольствия «полетать на самолётике». Летала я много и часто, отлично переносила перелёты и смену часовых поясов, и чуть ли не с презрением посматривала на тех, кто от каждой воздушной ямы покрывается холодным потом, а то и вовсе предпочитаест исключительно наземный транспорт. Я же как раз не любила и боялась ездить на поезде. Но потом всё изменилось. Я не летала полтора года, а потом отправилась в полёт уже с шестимесячной дочкой. И на этом моя любовь к воздушным путешествиям закончилась. Нет-нет, не подумайте, ребёнок вёл себя идеально, лишних звуков не издавал, всю дорогу был в отличнейшем настроении, но вот я сама впервые в жизни испытала все прелести авиафобии. Хорошо ещё, что лететь от Парижа до Москвы не так уж долго, не больше 4-х часов.


Первый раз, и сразу в бизнес-классе

А дальше с каждый годом становилось всё хуже и хуже. Чего я только не делала, чтобы побороть проклятый страх, но ни алкоголь (да и какое удовольствие нажираться перед полётом), ни успокоительные таблетки особо не помогали. Доходило даже до того, что при взлёте или посадке я могла (позор и ужас!) повизгивать от страха. Ну, и разумеется, жмурилась, мёртвой хваткой впивалась в подлокотники, почти не реагировала на заверения мужа и дочки, что всё в порядке, и нет никаких причин для паники. Как же нет! Особенно, когда летишь над Сахарой - полное ощущение, что едешь на старых разбитых «жигулях» по просёлочной дороге, и так несколько часов. Да и вообще, не верю я, что самолёты могут летать. Они слишком большие и тяжёлые, чтобы держаться за воздух.


Про ужасы зимнего перелёта из Банги в Касабланку я уже написала. Так что собираясь в этот раз по тому же маршруту, была в весьма растрёпанных чувствах, и не в последнюю очередь по причине того, что впервые с момента рождения дочки собралась в путешествие одна. Дочка наотрез отказалась от очередного посещения ЦАР (и как оказалась, совершенно правильно сделала), поэтому мне предстоял длительный перелёт, занимающий в общей сложности порядка 14 часов только в воздухе, в городом одиночестве.


Льетор

«Мамочка! Как же ты без меня! Кто же тебя за руку будет держать?!» - переживала дочка, зная моё неадекватное поведение на борту.
«Как-нибудь перетеплю», - отвечала я без малейшего энтузиазма.
Одолеваемая самыми дурными предчувствиями, я погрузилась в самолёт и приготовилась к шестичасовой пытке (Москва-Касабланка). К вящей моей «радости», в дурном аэропорту Домодедово ещё и самолёт на два часа задержали, причём, когда всех пассажиров уже рассадили по местам. То ли неполадки наши техники пытались выявить, то ли всё очень плохо было организовано - раньше марокканцы летали из Шереметьево, там никаких проблем никогда не возникало. Но в конце концов самолёт всё-таки поднялся в воздух, и тут я неожиданно поняла, что... МНЕ ВООБЩЕ ПОФИГУ. Ноль эмоций, никакого даже крошечного намёка на авиафобию. Вот разве что немного скучно. Пыталась читать книжку, но сразу же начинала засыпать, а поспать не получалось.


Африканский берег

И вот тут-то до меня дошло, что не было у меня никакой авиафобии. По крайней мере, в отношении самой себя. Когда я летала с семьёй, подсознательно я переживала за своих родных, особенно за дочку, вот и реагировала жутко нервно на любое «не такое, как надо» движение самолёта. Но на саму себя мне абсолютно наплевать. Зона турбулентности? Достаточно пристегнуться, а бутылку вина зажать между коленками, чтобы не упала с подноса. Марокканцы, кстати, угощают на борту очень недурственным вином, но надо специально попросить - бутылки спрятаны в тележке с едой, их не видно.
Промежуточную посадку в Дуале при перелёте из Касабланки в Банги я вообще благополучно проспала - даже не заметила, что самолёт совершает какие-то манёвры. А ведь 17 лет прожила в убеждении, что до полусмерти боюсь летать.


Марокко

Так что на законных основаниях заявляю, что психическое состояние детных отличается от тех, у кого детей нет. И работает это в том числе на уровне подсознания, когда сам не понимаешь причину своих мыслей, чувств и поступков. Даже чисто физиологические реакции могут изменяться. Плохо это или хорошо? В данном случае не знаю, это просто некая данность. Но, надеюсь, что теперь, зная причину своей наведённой авиафобии, даже в компании с дочкой буду в самолёте намного спокойнее. Всё равно деваться некуда - мой миленький живёт за тридевять земель, по-другому туда не доберёшься. К тому же ездить на поездах я боюсь давно и основательно и без всякой мистики и психологических тонкостей, по вполне конкретным причинам.

Берегите себя, и пусть все поездки и путешествия будут исключительно приятными.

Африка, удивительное рядом, путешествия, Клопик

Previous post Next post
Up