Ghost of a Tale

Mar 02, 2020 22:23

Знаю, многие семьи любят вечером, если есть свободное время, посмотреть кино или сериалы. Я тоже люблю это дело, но еще больше люблю хорошие игры. Это тоже крутое семейное времяпровождение, особенно если игра хороша. А Ghost of a Tale так хороша, что пока что она для меня лучшая игра года (она вышла достаточно давно,но только в этом году ручки добрались). Но посмотрим, скоро выйдет еще новая часть Ори)
А пока что это полный восторг

Сначала, впрочем, меня не сильно впечатлило, вроде как начинается все с клише: ты просыпаешься в тюремной камере. Где это было впервые? Скайрим (ладно, там ты на повозке)? Little big Adventure? Lure of the Temptress? И тебе надо сбежать из тюрьмы, прячась от охраны. Вот только ты - мышь, а охранники - крысы. А еще ты бард. А еще ты мало чего понимаешь и ищешь жену. Садилась с ощущением "ну... это очень миленько, шапочка трубадура, колокольчики звенят..." Вставала с ощущением "Кааак же шикарно! Я жду вторую часть!".

image Click to view


Итак, что может дать игра ищущему:
- Офигенный дизайн. Глаз просто радуется, глядя на все: на персонажей, на окружение. Особенно впечатляет лес, где папоротники колышутся, когда вы пробегаете мимо, где мох, как настоящий, где падают листики... Но красиво везде, без преувеличений. Заметно, что создатель любит и ценит детали. И это круто.
- В том числе проработка мира и персонажей. Здесь своя история мира, свои уклады и устои, есть история у каждого персонажа, характер, предпочтения, свои причины находиться на острове. И вы можете с ними вести диалоги, узнавать их лучше, помогать им... или нет. Глубокие, крутые персонажи, не всегда однозначные, часто с двойным дном, и мне понравилось, как они прорисованы на картинках в диалогах - очень читаемые, яркие эмоции. Ну и локации - их можно действительно изучать и получать от этого удовольствие.
- И звуковой дизайн великолепный. Этот звук маленьких босых лапок, шлепающих по камню, когда вы бегаете, скрип лебедок, даже почесывание стражников. Звук действительно обеспечивает погружение.
- Ах, да, это одна из немногих игр, где вы, будучи бардом, действительно поете и этим двигаете сюжет! Нет, конечно, петь в караоке не нужно, но у вас есть песенник, который стоит изучить, и который поможет найти взаимопонимание с другими. Очень понравилось, как реализовано исполнение песен в игре, круто для локализации: герой не поет слова, но вы их слышите:

image Click to view


- Это великолепная история, с интересными поворотами, где есть место и печальному, и страшному, и загадочному, и политике, и серьезному, и смешному. Двое мышей-воришек - это просто нечто.
- Интересная система прокачки, которой можно вообще не пользоваться (по сюжету все равно будет увеличиваться сила и здоровье), но если для некоторых вы сделали поручение, они взамен предлагают научить вас разным действительно полезным и удобным штучкам. (или нет - взведение обезвреженных капканов для пауков... как-то не сильно помогало).
- В игре можно много чего делать: начинаем с того, что только прячемся от охранников да крадемся, но потом, оказывается, можно воровать у них вещи, проскальзывать мимо, убегая и прячась, вырубать с помощью подручных предметов, поджигать вражеские флаги. Но убегать и прятаться придется не всю игру. А еще в процессе находишь много секретов и шорткатов, есть место платформингу и даже своего рода бою. А главное - много-много исследуешь и немножко решаешь задачки. Конечно, если застреваешь, можно покупать подсказку у кузнеца, но своими силами всегда ведь интереснее попытаться? Да, не всегда понятно, что делать дальше, но испробовав несколько идей, всегда приходишь к правильному выводу.
- Прикольные ачивки. Они не обязательны для прохождения игры, но отлично разнообразят геймплей.

А, у игры все же есть один существенный минус:
- Она не пошла на моем вполне мощном и вроде игровом ноутбуке. Пришлось дожидаться появление полноценного игрового компьютера.

Ну ладно, есть еще небольшие:
- Нужен бектрекинг и не щелкать клювом, когда тебе что-то рассказывают, потому что геймдизайнер, видать, любит "старую школу", как и я, так что одни и те же слова вам не будут повторять сто тысяч раз. Впрочем, задания записываются в отдельном блокноте, так что если что прощелкали важное - можно подсмотреть там. И да, придется возвращаться туда, где вы уже побывали, благо находится уйма шорткатов.
- Иногда подсказки не вполне очевидны. Например, кузнец, который говорит "встретимся в полночь на берегу у скал" - а там на берегу столько скал! Оказалось, у самого входа на локацию. Но это поняли методом проб и ошибок.
- Концовка вышла немного хардкорная по сравнению со всем остальным в игре. Наверное, потому что я не люблю задания на таймер, даже если можно вот тут же начать с сохранения и попробовать еще раз. Но, наверное, именно так геймдизайнер нашел свой способ сделать кульминацию.

Я не ожидала от игры многого, но она меня впечатлила. и оставила самые приятные ощущения.

game

Previous post Next post
Up