Признаться, очень долго откладывала знакомство с этой почти уже классикой. Во-первых, скриншоты, скажем прямо, не впечатляли: цветные прямоугольники в серых лабиринтах. Во-вторых, мне и так на словах изложили главное: всю эту примитивную картину оживляет нарратив.
Но время пришло: мне и по профессии положено ознакомиться, и было настроение для чего-то нового, и просто стыдно уже было откладывать этот подарок от хорошего человека.
На первые мгновения игры меня одолел какой-то почти детский протест: ха-ха, на меня не действует ваше повествование. Вы пытаетесь меня убедить, что эти цветные прямоугольники - личности, но я вижу обычные цветные прямоуольники с разными способностями, которые нужно использовать, чтобы решать незамысловатые головоломки. Тоже мне, вершина геймдизайна.
Но где-то на появлении Клэр я все же сдалась. Повествование было отличным, вне зависимости от того, связывает твой мозг его с тем, что происходит на экране, или ты рисуешь себе отдельных людей. В нарративе здесь было прекрасно все: способ подачи, краткие, но емкие фразы, яркие образы для каждого действующего "лица", то, как диктор все это начитывает.
И - самое главное - то, как это наполняет игру.
Ведь правда, убрать из "Томаса" повествование (и еще атмосферную музыку) - и будет средней руки такой себе паззлер, не слишком замысловатый. Достаточно простенький, крайне аскетичный в плане графики. Сколько геймджемов видело подобных протоипов...
Но эти кратенькие обрывки истории - они все же меняют. Они дают опору воображению. Знаете, как дети могут из палки силой воображения сделать сотню разных штук, от лопаты, копья или автомата до волшебной палочки или карандаша. Часто по тому же принципу действовали старые пиксельные игры. Они подстегивали наше воображение, и мы вместо скудных шестнадцати пикселей видели лицо с определенными чертами.
Так что я с большим удовольствием больше даже следила за развитием сюжета, чем стремилась решить задачи, и 5 с чем-то там часов пролетели абсолютно незаметно. Потом, правда, решила переиграть целый уровень, потому что, как оказалось, не забрала всего одну ачивку из 35, а это прямо обидно было.
И, конечно, насладилась бонусными уровнями, где последний, наверное, занял у меня около получаса.
Так что - отличная игра для тех, кто любит головоломки. И для тех, кто боится слишком сложных. И для тех, кто не слишком любит всякие там задачи на время и ловкость - потому что даже я со своей старушечьей реакцией спокойно все прошла. Отличная игра для тех, кто любит необычне истории. И для художников, которые не против нового источника вдохновения - попробуйте - и увидите яркие образы в обычных прямоугольниках разных цветов и размеров.