Dec 25, 2012 12:09
Не знаю, возможно, в классической психологии и есть официальный термин для такого, но я с ним, по крайней мере, не знакома. Но достаточно часто наблюдаю среди соотечественников.
Это, например, когда консьерж открывает тебе дверь, а ты считаешь, что ее благодарить за это не нужно, это ее работа. И вообще, это не человек, а бесплатное приложение к ЖКУ. То же самое - с дворниками, работниками супермаркетов, официанты и т.д. Волшебное понятие "клиент всегда прав" в мозгу таких граждан каким-то интересным способом трансформируется в билет с правом на хамство, автоматически вроде бы дает право ставить себя выше людей "из обслуги". Эдаких людей низшей касты, существующих для нужд других. А раз они - обслуга, значит ты - барин, понятное дело. Помните видео с русской туристкой в египетском или турецком отеле?
Вот да, как ни странно, этим часто очень страдают "мелкие сошки". Если у человека есть чувство собственного достоинства, то зачем ему подчеркнуто "возноситься" над другими, пренебрежительно и оскорбительно? нет смысла, он и так чувствует, что чего-то стоит.
И есть подозрение, что таким синдромом страдают именно люди бывшего Союза.
Как думаете? Встречали такое?
размышлизмы