Посмотреть на этот дом мы поехали специально, прочитав в Интернете о его бедственном положении и возможном исчезновении.
Привожу полностью прочитанную статью.
http://www.the-village.ruСвой художественный облик Дом с кариатидами приобрёл в 1896 году, когда его купил для своей семьи и мастерской разбогатевший крестьянин Пётр Сысоев. Сысоев был известным московским лепщиком, его работы украшали интерьеры знаменитой Филипповской булочной и гостиницы «Метрополь». Пригласив архитектора Зубова, он перестроил особняк. Мастера украсили внутреннее убранство лепными плафонами на потолке, карнизами, кафельной печью, а внешнюю сторону дома Сысоев превратил в своеобразную витрину своего творчества, украсив скульптурами. Помимо самих кариатид, после Сысоева на фасаде дома остался роскошный картуш с вензелем «ПС».
Не так давно дом был рекомендован к включению в список памятников архитектуры, однако уже много лет не эксплуатируется государством. До середины 2000-х годов здание пустовало, однако все интерьеры оставались практически в первозданном виде. Затем дом незаконным образом перешёл в собственность инвестора, который решил превратить бывший особняк в офисы. Точно выяснить имя инвестора «Архнадзору» и Москомнаследию не удалось, однако, по неофициальной информации, это был кто-то из руководства районной управы. То, что назвали реконструкцией, оказалось варварской перестройкой: приглашенные гастарбайтеры разрушили часть внутренних стен и разбили окна. Приехавшие вскоре активисты и координаторы «Архнадзора» вызвали полицию, и незаконная реконструкция была остановлена, а законная пока так и не началась.
Кроме того, к особняку прилегает дом № 5, который, будучи ценным объектом архитектуры, не имеет охранного статуса. В 2000-е множество зданий в Печатниковом переулке перестроили и снесли, появилась подземная парковка, отчего на территории пополз грунт. Из-за движения грунта состояние как пятого, так и седьмого домов весьма неустойчиво и они буквально держатся друг за друга. Если дом № 7 по закону снести нельзя, то дом № 5 остается юридически незащищенным. Если снесут его, то Дом с кариатидами рухнет.
Наталья Самовер, координатор общественного движения «Архнадзор»:«Дом находится на склоне холма, снос внутренних перекрытий в 2009 году повредил фундамент, поэтому особняк пошел трещинами. Сейчас его удерживает от полного разрушения соседний дом, который в любой момент могут снести. Особняк Сысоева принадлежит городу, хотя город его не эксплуатирует уже много лет: последние арендаторы съехали в середине 2000-х, с тех пор он пустовал до начала его так называемой реконструкции. С тех пор дом находится в выпотрошенном состоянии. Активисты успели только поставить подпорки и заколотить окна. Внутрь здания постоянно залезают бомжи и другие тёмные личности, там в любой момент может возникнуть пожар. Из-за негерметичности в дом заливается вода, как следствие - разрушается лепнина, а она и есть главная ценность здания. Роскошная зала, украшенная лепниной, не соответствовала уровню доходов семьи Сысоева, но она была своеобразным шоу-румом: заказчики, приходя в дом, видели работы мастера на стенах, а не на бумаге».
Мы убедились в том, что Дом с кариатидами находится в плачевном состоянии, и скоро Москва может обеднеть еще на одно историческое здание.