Крымский мост - единственный в Москве висячий мост, проходит через Москву-реку. Висячий мост - это мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Когда идешь по Крымскому мосту, ощущаешь дрожь от проезжающих по нему бесконечным потоком автомобилей.
Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошел в первую шестерку мостов Европы по длине речного пролета - 168 метров. Мост имеет 3 пролета; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м.
Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны (вертикально стоящие "столбы"), каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закрепленные в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.
Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост заменили на металлический по проекту В. К. Шпейера и стали называть Крымским по названию древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.
Крымский мост известен, как «плохое место», якобы привлекающее огромное количество самоубийц, карабкающихся на пилоны и желающих с них спрыгнуть, разбившись насмерть. Я не верю в «дурную» энергетику этого места и всегда с удовольствием по нему прогуливаюсь по дороге в ЦДХ (Центральный Дом Художника). А поскольку в ЦДХ я бываю часто, то и видов Крымского моста у меня накопилось немало.
Внимание! Призрак автомобиля!
Вид, открывающийся с Крымского моста никогда не оставляет меня равнодушной. Казалось бы, уже десятки раз его фиксировала, но тем он и замечателен, что переменчив, не взирая на стационарность основных его (вида) составляющих.
И "несчастный" Церетелевский Петр, которого недавно пытались "депортировать", по-моему, здесь на своем месте.
И еще немного.