Экскурсия в Альпы и замки Баварского короля. Часть 3.

Dec 17, 2012 20:06

Пообедав у подножия замка Нойшванштайн после экскурсии по нему, мы поехали к следующему замку Людвига II, который особенно меня интересовал. 
Рихард Вагнер был кумиром Людвига, но он был его современником и близким другом. Другим кумиром баварского короля был Король-Солнце, французский король Людовик XIV, живший на два века раньше. Все свое восхищение французским королем и его последователями Людвиг Баварский выразил в замках Линдерхоф и Херенкимзее.
Замок Линдерхоф (нем. Linderhof, дословно - липовый двор) называют маленьким Версалем, а сам Людвиг называл его игрушечным замком. Это единственный замок короля Людвига II, полностью достроенный при его жизни.


Он находится всего в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн, правда по прямой. Но в горах приходится немного «петлять», поэтому до альпийской деревушки Обераммергау пришлось ехать немного дольше. От нее до замка Линдерхоф 8 км. В Обераммергау мы задержались всего на 30 минут, и об этой остановке я расскажу в четвертой части.
А эту часть я полностью посвящаю замку Линдерхоф.

Замок расположен в ложбине долины Грасвангталь на территории заповедника. 
Задумывался дворец как место для уединенного отдыха короля. 



До такой степени уединенно, что обеденный стол в Столовой имел механизм для спуска и подъема. Накрывался стол внизу на кухне, затем поднимался в Столовую, где король трапезничал в полном одиночестве. 
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Анджело Квальо и Юлиус Гофман. Еще смотря фильм о Линдерхофе, я была поражена роскошью и обилием золота в интерьерах замков Людвига. К сожалению, если я не фотографирую, то очень быстро забываю свои впечатления от увиденного. Даже купленная там книжка с яркими фотографиями не очень помогла. Но без фотографий интерьеров дворца рассказ о Линдерхофе будет неполным. Что-то я нашла в Интернете, что-то сканировала сама.
Столовая с поднимающимся из недр кухни столом.


Зеркальный зал.


Западная гобеленовая комната. 


Восточная гобеленовая комната.


Еще одна фотография восточной гобеленовой комнаты.


Спальня. Как-то неожиданно кровать оказалась огромной. Версальские кроватки очень маленькие, т.к. в XVII веке короли спали сидя. Ну а в просвещенном XIX уже спали лежа в полный рост, а Людвиг Баварский был высоким мужчиной. 


Лишенная возможности снимать внутри дворца, я постаралась запечатлеть как можно больше деталей его наружной отделки и окружающей его красоты.






Струи фонтана с позолоченной скульптурной группой «Флора» устремляются ввысь до 30 метров. 



Высокое дерево, которое нарушает симметрию барочного ландшафта, это 300-летняя липа, любимое место короля. К нему была пристроена деревянная лестница, а в кроне устроена беседка, в которой король пил чай.


Террасы с вазами ведут к храму Венеры. В классической ротонде установлена мраморная статуя Венеры работы И.Н.Гауттмана.

















Восточная клумба. Фонтан с позолоченным Амурчиком созданы скульптором Михаэлем Вагмюллером.
Автор скульптурной группы "Венера и Адонис" в центре клумбы Иоганн Непомук.







Северный склон с каскадами. 
С высоты павильона, симметричного южному храму Венеры, вода стекает вниз каскадами по тридцати мраморным ступеням в бассейн с фонтаном Нептуна. Сюда выходили окна спальни Людвига, перед сном он любовался этим видом.




Западная клумба со статуей аллегории Молвы отлитой из позолоченного цинка. Это произведение скульптора Франца Валькера. Великолепная ваза из майолики выполнена на фарфоровой мануфактуре Нимфенбурга. 





О, как я люблю детали.









Из-за того, что ограниченное время экскурсии не позволило нам увидеть Грот, я очень горевала. 
Ведь Грот Венеры многие считают самым интересным местом в Линдерхофе.
В 1876-1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры - искусственную пещеру высотой более 10 м. Золотой челн в виде раковины изготовил мастер Франц Зайтц. На картине - сцена их оперы Вагнера «Тангейзер».


В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, смена цвета происходила от вращения разноцветных стеклянных пластин, которые приводило в действие электричество, вырабатываемое первой в Баварии паровой машиной.
Людвиг любил, разместившись в лодке-раковине, слушать любимые арии в исполнении лучших певцов Мюнхена и, видимо, предавался мечтам. Возможно, о Вагнере.


Кроме Грота Венеры нам еще не показали Мавританский киоск, который король приобрел в 1876 г. Раньше он находился в замке Збиро в Богемии. Король устраивал здесь восточные пиршества.



Еще мы не увидели Марокканский домик - бывший торговый павильон на Всемирной выставке в Париже 1878 года, купленный по приказу Людвига II. 



А также хижину Хундинга - своеобразную декорацию к операм Вагнера, построенную по приказу короля в 1876 г. по проекту художника-декоратора Кристиана Янка.


Фотографии не увиденных мною объектов, я отсканировала из путеводителя по дворцам, купленного в замке.

Окончание экскурсии в 4 части.

Альпы, Бавария, замки, Германия, дворцы

Previous post Next post
Up