Если у Вас в Венеции времени чуть больше, чем несколько часов, и Вы уже осмотрели площадь Сан-Марко, обязательно сходите в величественную базилику, посвященную Святой Деве Марии - Санта-Мария Глориоза Деи Фрари в районе Сан - Поло.
Вход платный, 3 евро, но это не тот случай, когда стоит экономить. Фотографировать не разрешают, но все фотографируют.
Остановка вапоретто «San Toma».
Церковь построена в 1443 году.
Убранство базилики потрясает разнообразием и роскошью.
Сразу же притягивает взгляд великолепный надгробный памятник выдающемуся итальянскому скульптору Антонио Канове, выполненный по его же проекту. Скульптор придумал этот памятник для надгробия Тициану в 1794 г., но его не построили из-за отсутствия средств.
В 1805 г. Канова использовал эту идею для надгробия Марии Кристины Августы в церкви Августинцев в Вене.
После смерти А.Кановы в 1822 г. деньги на памятник собрали, как говорится, всем миром, и ученики скульптора выполнили его из каррарского мрамора. В урне, которую держит задрапированная фигура, находится сердце Антонио Кановы.
Фигура рядом с крылатым львом - гений Кановы. Он держит перевернутый факел - символ смерти.
Как живые взирают на посетителей мавры с памятника дожу Джованни Пезаро. Памятник выполнил в 1660-1669 гг. Бальдассар Лонгена - известный скульптор, автор потрясающей венецианской церкви Санта-Мария дела Салюте.
Великий живописец эпохи Возрождения Тициан, умирая в 1576 г. от чумы, просил похоронить его в церкви, где находятся два его шедевра. Последнее желание художника было исполнено, а спустя почти 300 лет ученики А.Кановы Луиджи и Пьетро Зандоменеги создали надгробный памятник из каррарского мрамора (1838 -1852 гг.)
Живописные шедевры Тициана, Беллини и других художников Высокого Возрождения располагаются в каждой капелле.
Почти в центре главного нефа находятся хоры - место, где сидели во время торжественных месс священники храма в 124 великолепных деревянных креслах, вырезанных в мастерской Марко Коцци в 1468 году.
Через проходы в хорах виднеется шедевр Тициана - «Вознесение Девы Марии», 1518 г. Это главная алтарная картина храма.
Одна из лучших работ Тициана - «Мадонна Пезаро» (1519-1526) была на реставрации, о чем сообщала надпись на репродукции, находящейся на месте картины.
В Алтаре реликвий потрясающей красоты, изготовленном в 1711 г., хранится хрустальная ваза со «Святой Кровью Христовой», которую получила Мария Магдалина после распятия Спасителя. Сначала реликвия хранилась в Константинополе, но была доставлена в Венецию военачальником Мельхиорре Тревизаном и передана базилике 19 марта 1480 г. Тревизан захоронен в этой же базилике в знак благодарности.
«Иоанн Креститель». Сансовино,1554 г.
Триптих Джованни Беллини «Мадонна на троне со святыми», 1488 год.
«Святой Амвросий». Альвизе Виварини, 1503 г.
Капелла Святого Марка (часовня семейства Корнер). Триптих «Святой Марк в окружении святых», Бартоломео Виварини, 1474 г.
«Сретение Господне». Сальвиати, 1548 г. Слева - памятник Альмериго д’Эсте.
Внутренний дворик - клуатр.
Фасады церкви.