Представим себе, что решили внедрить систему, в которой каждое участвующее транспортное средство должно раз в секунду передавать свои коордиинаты в некий центр
( Read more... )
Интеграция с автоматическим водителем. И можно было бы ездить пьяным (на автоводителе), не возиться с парковкой (вылез, где удобно, машина сама уехала и запарковалась, потом её вызвал)
Дорого и очень много законов придется переделывать, чтобы выпустить на дорогу автоводителей. А черный ящичек с ГЛОНАСС-приемником и GSM-модулем стоит вполне приемлемые деньги.
К автоводителям всё идёт медленно и неуклонно... А насчёт чёрного ящика. Если он будет писать основные параметры и при разборе происшествий это будет считаться доказательством, причём по умолчанию более важным, чем пресловутый тормозной путь, то все будут их ставить. Ибо кидалы, ибо КАСКО и т.д. И синхронизировать с видеорегистратором, чтобы иметь возможность восстановить ДТП по сотым секунды.
Кому нельзя? Мне, как разработчику системы вполне можно доверять государству. Оно по своим обязательствам по контракту расплатитися. Вот в том, что ему удастся законодательно обязать всех автовладельцев ставить дивайс, я не доверяю. Поэтому рассматриваю всякие спообоы мотивировать их ставить его добровольно, без принуждения.
Автовладельцу по умолчанию не стоит доверять государству свои координаты. Частной компании тоже не стоит. Если ты хорошо относишься к государству Российскому и к европейским державам и думаешь, что эти сведения не будут использованы против тебя, то просто представь ту же систему сейчас на Украине. Другими словами, доверяя государству, не забывай, что оно может резко испортиться!
И что? Как это влияет на идею? Кстати, сейчас, если не ошибаюсь, идет речь о том, чтобы и леталки свою телеметрию не писали (точнее, не только писали), но и непрерывно гнали телеметрию на землю.
А чтобы "добровольно и с песней" - да будет и добровольно, и скоро, если ломить не начнут за этот сервис (а привяжут к нему еще что-нибудь осмысленное).
Влияет это на идею разными и неочевидными способами.
1. Нельзя сослаться на некорректность хода часов в видеорегистраторе или навигаторе. Все события датированы по часам сервера. А он весь из себя доверенный.
2. С другой стороны, ограничена частота фиксации событий. Нужно все-таки не перегружать слабенькие беспроводные сети.
Сразу выводы. 1. На сервак нужно гнать (да, примерно раз в секунду, чаще и ни к чему) только gps - сигналы 2. В параллель с этим писать их же у себя, причем можно прямо на видео.
Вопросы с некорректностью и подделками сразу уйдут (ну или на порядок затруднятся спекуляции).
А сети слабенькими думаю недолго будут... Давно ли по модему интернетили и не видео, а ту же музыку не качали из-за трафика...
Во-первых, спасибо (про RFC 3161 я раньше как-то и не слышал, возможно потому, что без надобности, но вот почитал, интересно) А во-вторых, увы, но в наших реалиях наличие даже самых неопровержимых доказательств, как правило, ничего не доказывает... и это не только GPS-ом, но и Глонассом не перешибешь. Но это так, вечернее брюзжание.
А эта (или аналогичная) система скоро будет. Вся логика жизни за это. Причем, не исключаю, что это будет даже без ведома юзеров и не потому, что типа большой брат секретит, а просто станет столь же естественным (и соответственно, незаметным), как сейчас повсеместные видеокамеры (в метро например).
Люди, вы таки издеваетесь. Давным давно: скорость + координаты. По радиомодему. Симплексом, ага. Можно и через ip, но начальством запрещено как "несекьюрное".
И можно было бы ездить пьяным (на автоводителе), не возиться с парковкой (вылез, где удобно, машина сама уехала и запарковалась, потом её вызвал)
Reply
Reply
А насчёт чёрного ящика.
Если он будет писать основные параметры и при разборе происшествий это будет считаться доказательством, причём по умолчанию более важным, чем пресловутый тормозной путь, то все будут их ставить. Ибо кидалы, ибо КАСКО и т.д. И синхронизировать с видеорегистратором, чтобы иметь возможность восстановить ДТП по сотым секунды.
Reply
Reply
Нельзя настолько доверять ни государству, ни компаниям.
Reply
Вот в том, что ему удастся законодательно обязать всех автовладельцев ставить дивайс, я не доверяю. Поэтому рассматриваю всякие спообоы мотивировать их ставить его добровольно, без принуждения.
Reply
Частной компании тоже не стоит.
Если ты хорошо относишься к государству Российскому и к европейским державам и думаешь, что эти сведения не будут использованы против тебя, то просто представь ту же систему сейчас на Украине.
Другими словами, доверяя государству, не забывай, что оно может резко испортиться!
Reply
Кстати, сейчас, если не ошибаюсь, идет речь о том, чтобы и леталки свою телеметрию не писали (точнее, не только писали), но и непрерывно гнали телеметрию на землю.
А чтобы "добровольно и с песней" - да будет и добровольно, и скоро, если ломить не начнут за этот сервис (а привяжут к нему еще что-нибудь осмысленное).
Reply
1. Нельзя сослаться на некорректность хода часов в видеорегистраторе или навигаторе. Все события датированы по часам сервера. А он весь из себя доверенный.
2. С другой стороны, ограничена частота фиксации событий. Нужно все-таки не перегружать слабенькие беспроводные сети.
Reply
1. На сервак нужно гнать (да, примерно раз в секунду, чаще и ни к чему) только gps - сигналы
2. В параллель с этим писать их же у себя, причем можно прямо на видео.
Вопросы с некорректностью и подделками сразу уйдут (ну или на порядок затруднятся спекуляции).
А сети слабенькими думаю недолго будут...
Давно ли по модему интернетили и не видео, а ту же музыку не качали из-за трафика...
Reply
Reply
А во-вторых, увы, но в наших реалиях наличие даже самых неопровержимых доказательств, как правило, ничего не доказывает... и это не только GPS-ом, но и Глонассом не перешибешь. Но это так, вечернее брюзжание.
А эта (или аналогичная) система скоро будет. Вся логика жизни за это.
Причем, не исключаю, что это будет даже без ведома юзеров и не потому, что типа большой брат секретит, а просто станет столь же естественным (и соответственно, незаметным), как сейчас повсеместные видеокамеры (в метро например).
Reply
Reply
Leave a comment